Починка системы отопления автомобиля МАЗ
Отопитель маз нужен для сохранения благоприятного температурного режима в салоне, что особо актуально зимой. Однако, неправильная эксплуатация нередко ведет к выходу системы из строя.
При ремонте отопительной системы необходимо помнить о сложном строении агрегата. Система – сборная, в нее входят радиатор, несколько уплотнителей и коробов, а также множество крепежных элементов. Запчасти для МАЗ включают ротор вентилятора, электродвигатель, уплотнители для воздухозаборника, прокладки, крепежи.
В каких случаях следует задуматься о ремонте?
Отклонением от нормального функционирования отопительной системы являются следящие факторы:
- Появление посторонних шумов либо запахов после включения обогрева;
- Непроизвольное изменение мощности обогревателя;
- Прекращение подачи потока тёплого воздуха либо отсутствие возможности его регулирования.
В случае поломки необходимо выяснить ее причину, разобраться в строении и способе подключения системы – внимательное изучение схемы подключения агрегата значительно облегчает последующую работу. А наиболее частой причиной поломки за последнее время является повреждение датчика. Кроме того, снижения эффективности может быть вызвано:
- Внешнее или внутренне загрязнение радиатора, или его механическое повреждение;
- Нарушение герметичности каналов либо соединительных патрубков радиатора, ведущее к понижению уровня антифриза;
- Поломка вентилятора, циркуляционного насоса либо их проводников;
- Повреждение электро-цепи.
Последний случай, как правило, требует профессионального вмешательства и является весьма трудоемким процессом. Состояние любой запчасти для отопления МАЗ следует тщательно проверять, особенно во время холодов. За летний период на них может образоваться коррозия, а прочность снизится. Чаще всего применяются четырехрядные структуры. Механизмы повреждаются во время ударов камней, веток или в аварийных ситуациях. Для устранения небольшого повреждения достаточно пайки, иногда достаточно устранить сколы и трещины на патрубках.
В случае сильных повреждений радиатора заменять его нужно в сборе, по следующему алгоритму:
- С помощью крана удалить теплоноситель из контура, при наличии;
- Разъединить подводящие патрубки;
- Перекрыть кран на блок цилиндров;
- Отстыковать шланги, соединяющие радиатор с мотором, и слить жидкость из них;
- Отключить рабочий орган управления;
- Снять подушки и растяжки;
- Открутить крепежи на кронштейнах;
- Вытянуть вверх блок радиатора;
- Разобрать агрегат.
Монтаж ведется в обратном порядке.
Следует помнить, что своевременная диагностика и ремонт, может отложить замену запчастей, а правильное использование – увеличит срок службы. Система отопления МАЗ не предназначена для обогревания помещений и мастерских. Отопитель требуется периодически отключать, в постоянном режиме более 12 часов работы, однако оставлять неработающим длительно не стоит – в теплые сезоны рекомендуется включать отопление на 6-9 минут, хотя бы раз за месяц.
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет