Резина играет важную роль в управляемости мотоцикла, оказывает влияние на тормозной пути и другие характеристики. Технологии изготовления мотопокрышек развиваются такими же стремительными темпами, как и в случае с автомобильной резиной. Почти каждый год появляются новые модели с улучшенными характеристиками. Все их можно объединить в несколько категорий.
Радиальная и диагональная моторезина
Резиновый состав в обязательном порядке наносится на каркас, который может быть радиальным, либо диагональным. Диагональная резина для мотоцикла предполагает наличие перекрестных слоев из целлюлозного плетеного волокна, либо нейлона. Каждый отдельный слой укладывается под углом и в противоположном направлении, подобно букве «Х». По этой причине такие шины и получили свое название. В отдельных покрышках предусматривается дополнительный верхний слой. Он называется «ремень» и наносится в направлении вращения колеса.
Радиальные покрышки предполагают расположение слоев под прямым углом, касательно направления вращения. За счет такого решения покрышка меньше нагревается.
Диагональные мотопокрышки обычно устанавливают на тяжелых мотоциклах. Они имеют водоотводов, позволяют передвигаться по дорожному полотну низкого качества. Радиальные мотошины рассчитаны на быстрые и мощные байки.
Камерные и бескамерные шины
Резина для мотоцикла может быть бескамерной, либо предполагать обязательное наличие камеры. Камерные мотошины устанавливают на спицованных колесах таких мотоциклов, как эндуро и крузеры, применение камер здесь обусловлено конструкцией колеса.
Общепринятая классификация резины для мотоцикла
По этой квалификации выделяют покрышки 4 типов:
- шоссейные гоночные – рассчитаны на высокие скорости, обеспечивают качественное сцепление, способны выдерживать значительные нагрузки, но даже при таких характеристиках они быстро изнашиваются, шоссейные шины подразделяются на омологированные;
- дорожные – резина этой категории рассчитана на каждодневное использование, она отлично отводит воду, обладает стойкостью к износу, быстро прогревается;
- двойного назначения – подходит для езды в рамках асфальта и легкого бездорожья;
- внедорожная – рассчитана на эксплуатацию вне трасс.
Резина для мотоциклов отличается и по составу. Она может включать до 10 компонентов. Для сравнения, автомобильные шины имеют в среднем не более 5 композиционных материалов.
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет