Перейти к содержанию
  • Целесообразность ремонта автомобильных запчастей


    newsman

    Каждый раз, когда автомобиль выходит из строя, перед водителем встает выбор: ремонтировать или менять ту или иную деталь. Само собой, обычно ремонт обходится дешевле, но он сильно понижает ресурс эксплуатации машины. Как утверждают профессионалы, чаще всего замена неисправной детали имеет больше смысла, чем ее ремонт.

    Конечно же, замена детали намного лучше, чем починка даже не очень значительных повреждений. Но зачем платить больше за новые детали, если старые могут исправно работать после небольшой реставрации? К сожалению, не у всех хватает опыта, чтобы отличить ситуацию, когда требуется полная замена, а когда нужно починить вышедшую из строя деталь. Впрочем, съемные элементы, например, крыло, зачастую советуют именно менять, поскольку траты на ремонт могут быть выше, чем на покупку новой детали. В то же время, если вы знаете места, где выправить то же крыло или избавить его от царапины могут за короткий срок и небольшие деньги, можно будет задуматься.

    krylo-plastik-450x450.jpg

    Зачастую ремонт и обслуживание путают между собой. К примеру, если генератор выходит из строя, многим кажется, что достаточно тщательно прочистить его и заменить пару мелких деталей, и он снова станет как новенький. Однако это не совсем так. По сути это и является обслуживанием генератора, но не его ремонтом. Это можно объяснить тем, что ввиду специфичности данного узла некоторые его детали выходят из строя быстрее других, и их замена приводит к тому, что генератор продолжает функционировать.

    Совсем иначе дела обстоят с ситуацией, когда элементы узла изнашиваются одновременно. Например, подвеску лучше менять всю сразу, особенно если речь идет о машинах из Японии. Если у вас европейский автомобиль, можно попробовать заменить некоторые детали, но польза от этого будет сомнительной. Проблема в том, что в некоторых частях автомобиля все детали плотно связаны друг с другом, поэтому желание заменить одну из них скажется и на других компонентах всего узла. Поэтому для качественного ремонта должны быть заменены все детали одного узла. Таким образом, от старого узла останется только корпус, а вот все его внутренности будут новыми. Да и найти качественный комплект, а не китайскую копию будет сложно. Вот почему стоит усомниться в нужности такого ремонта.

    В былые годы ремонт таких серьезных узлов проводился только на заводах, которые работали с производителями. В СССР такие ремонтные заводы можно было найти во многих городах. Сейчас же владельцы автомобилей довольно скептически относятся к предложениям автосервисов починить сломавшийся агрегат. И это вовсе не удивительно, ведь в последнее время появилось огромное количество работников сервисов, которые пользуются неопытностью некоторых водителей и выставляют завышенные цены за некачественную работу.

    Кстати, стоит различать понятия «бывший в употреблении» и «восстановленный». Как правило, бывшие в употреблении детали не имеют никакой гарантии, в то время как восстановленная деталь имеет гарантию и стоит меньше новой. Вы никогда не знаете, как эксплуатировался автомобиль, деталь которого будет поставлена в вашу машину. Если не хотите испытывать судьбу, то выбирать стоит отреставрированные детали, если их, конечно, перебирали не на скорую руку.

    vw-crafter-krylo-right-450x450.jpg

    Процесс восстановления, как правило, состоит из нескольких стадий. Во-первых, узел разбирается, и проверяется состояние всех его компонентов. Во-вторых, происходит очистка элементов от грязи. В-третьих, заменяются изношенные или сломанные части. В-четвертых, все составляющие собираются и подгоняются друг под друга. В-пятых, проводится тестовое испытание. Такой уровень ремонта вряд ли возможен в условиях среднестатистического автосервиса, но есть некоторые элементы, которые могут быть восстановлены и в походных условиях. Это относится, например, к бамперу. На данный момент можно назвать несколько причин, которые располагают к использованию исправленных частей:

    • достаточно высокая цена на новые фирменные запчасти;
    • наличие гарантии, тем более при официальном обслуживании;
    • экологичность восстановительного процесса.

    Сделать выбор из вариантов ремонта и замены сложно, поскольку это зависит от большого количества самых разных обстоятельств. Здесь играют роль и условия эксплуатации, и возраст вашего автомобиля, и многое другое. Но все же если вы являетесь клиентом в приличного сервиса, то вас обязательно известят о сроке гарантии на деталь или узел, которые требуют ремонта или серьезного осмотра и обслуживания еще до начала работ. Если приближается конец срока службы агрегата, то проведение ремонтных работ резонно. В противном же случае выгодней будет произвести замену.


    Обратная связь

    Рекомендуемые комментарии

    Комментариев нет


×
×
  • Создать...