Перейти к содержанию
  • Виды автомобильных лаков и их применение


    020118-630x630-5e2ecd6bf3461.png?1580127Автолаки, являясь важнейшей частью многослойного лакокрасочного покрытия (ЛКП), не только существенно улучшают внешнюю эстетику автомобиля, но и выполняют ряд защитных функций. Главная цель ЛКП – сохранить первоначальные свойства эмалированного покрытия, защитив его от деструктивного воздействия внешней среды.

    Внешние деструктивные факторы:

    • перепады температур;
    • грязь и пыль;
    • вода в различных физических состояниях;
    • мелкие частицы песка;
    • ультрафиолетовое излучение;
    • химические вещества, использующиеся для очистки городских дорог от обледенения.

    Лаки для автомобилей принято разделять на виды, отличающиеся различным процентным соотношением полимерных смол к остальным компонентам (отвердитель и растворитель). Это касается наиболее распространенных двухкомпонентных составов, которые необходимо готовить перед использованием. Однокомпонентные лаки используются намного реже, и продаются в виде аэрозолей.

    Лаки «мягкие» MS

    ultra-line-lak-akrilovyj-300-2-1-500ml-2Лакокрасочные составы с маркировкой «MS» относят к легко текучим лакам «пониженной жесткости». Из-за того, что в составе присутствует только 40-45% акрил-полиуретановых смол, консистенция лака более текучая, что определяет технологию его нанесения и период сушки.

    Лак для покраски авто с маркировкой «MS» наносится в несколько слоев с помощью окрасочных аппаратов с безвоздушным распылением. В процессе нанесения крайне важно контролировать толщину напыляемого слоя, чтобы избежать подтеков. Сохнет MS-лак быстро, работать с ним достаточно легко, поэтому он часто используется на мелких и средних СТО.

    Лаки «средней жесткости» HS

    Более густые лаки «средней жесткости» с маркировкой HS отличаются от MS-лаков повышенным процентным содержанием полиуретановых смол – от 55 до 70%. HS-смеси при распылении образуют более толстый слой, что отражается на равномерности покрытия поверхности. Они не образуют подтеков и намного меньше склонны к усадке.

    Лак для авто с маркировкой HS наносятся в 2, максимум 3 слоя. При этом первый слой выступает в роли грунтовки, – наносится тонким слоем «припыльно». Второй – основной, третий финишный (при необходимости). Если основной слой нанесен качественно, то финишный не требуется.

    Лаки профессиональные UHS

    imgonline-com-ua-convertbxv0lck7vlhj-5d0Лакокрасочные смеси с маркировкой UHS наиболее «тяжелые» с точки зрения процентного соотношения полиуретановых смол. Их в UHS-лаках более 70-80%. Остальные проценты делят между собой отвердитель и растворитель.

    UHS-лаки долго сохнут и требуют наличия определенных навыков нанесения лакокрасочных смесей. Их относят к категории профессиональных материалов. Купить лак автомобильный с маркировкой UHS можно в любом магазине автозапчастей, но правильно использовать его смогут только опытные специалисты.

    Наносится лак UHS одним толстым, равномерным, плотным слоев. Процесс высыхания длительный, требующий определенной температуры воздуха. Для этого используются специальные сушильные камеры.

    Быстросохнущие лаки (аэрозольные)

    imgonline-com-ua-resize-8kryr7xlus-5d6f9Аэрозольные лаки не подходят для полноценной покраски автомобиля. Их используют локально для распыления на небольшие по площади поверхности. Это однокомпонентные сверхлегкие смеси. Сохнут в течение нескольких минут. Содержание смол не превышает 30%.

    Выбирая лакокрасочную смесь, необходимо учитывать процент содержания смол, поскольку это во многом определит технологию покраски автомобиля. Купить автолак просто, они продаются в любом магазине автозапчастей, но если выбор сделан неправильно – результат может значительно отличаться от ожидаемого.


    Обратная связь

    Рекомендуемые комментарии

    Комментариев нет


×
×
  • Создать...