Внедорожники — это автомобили, обладающие повышенной проходимостью, причем она в немалой степени зависит от того, какая именно резина на них устанавливается. В преддверии наступления холодов у владельцев этой техники возникает необходимость в приобретении зимних шин. Производители выпускают множество их разновидностей, и поэтому разобраться в том, что следует предпочесть, порой бывает непросто. Решение этой задачи существенно упрощается, если знать, каковы главные особенности зимних шин для внедорожников, и на что в первую очередь имеет смысл обращать внимание при их выборе.
Особенности зимних шин для внедорожников
Шины для внедорожников, разработанные специально для эксплуатации зимой, отличаются от летних и внесезонных не только специальной маркировкой, которая на них наносится, но также и визуально. Такая резина:
- характеризуется особым рисунком протектора;
- имеет специальные дренажные канавки в виде щелей;
- обладает двухслойным каркасом и специальными усилителями.
Рисунок протектора зимних шин для внедорожника является, по мнению специалистов, важнейшим параметром, на который следует обращать внимание при их выборе. Он бывает:
- симметричным (классическим);
- асимметричным;
- V-образным.
В тех случаях, когда внедорожник предполагается зимой эксплуатировать преимущественно в городских условиях, на неплохо очищаемых дорогах, хорошим вариантом будет выбор шин с классическим (симметричным) рисунком протектора. Такая резина характеризуется хорошим сцеплением с дорогой, но не подходит для езды на повышенных скоростях. Поэтому ее рекомендуют автомобилистам, практикующим спокойный стиль вождения.
Зимние шины с ассиметричным рисунком протектора также обеспечивают очень неплохое сцепление со скользким дорожным полотном, а благодаря удачному расположению дренажных канавок хорошо самоочищаются от воды и снега. Они очень неплохо показывают себя при движении по снежной «каше», которая зимой образуется на плохо убираемых дорогах.
Модели зимних шин с V-образным рисунком протектора обеспечивают повышенную устойчивость на скользких трассах. Однако самоочищаются в процессе движения они плохо, и поэтому их не рекомендуется устанавливать на внедорожники, которые эксплуатируются в тех регионах, где зимой выпадает значительное количество осадков.
Специалисты со знанием дела утверждают, что зимнюю резину необходимо приобретать и устанавливать на автомобиль комплектом на все четыре колеса. Шины должны быть одного и того же производителя и одной и той же модели. Если это условие не соблюсти, то при езде возможно появление заносов.
Шипованные или нешипованные?
Именно это вопрос часто становится самым настоящим «камнем преткновения» для водителей, подбирающих зимние шины. На самом деле такая дилемма решается достаточно просто. Шипованные шины обеспечивают повышенное сцепление с обледенелыми или заснеженными дорожными покрытиями. Если же предполагается, зимой езда на внедорожнике будет производиться преимущественно по хорошо очищаемым от снега и льда городским улицам, то лучше отдать предпочтение нешипованной зимней резине.
Источник: «Шип-Шип»
Изменено пользователем newsman
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет