Маховики: какие бывают, принципы работы
Маховик сцепления в машине отвечает за корректный пуск двигателя. Он состоит из радиального подшипника, планетарной шестерни, пакета пружин, упора для этого пакета, разделительного ползуна, вспомогательного корпуса, подшипника осевого типа.
Типы и особенности работы
Демпферный автомобильный маховик имеет ступенчатый принцип работы. Сначала задействуется пакет с пружинами – он мягкий, определяет характер пуска, включения ДВС. Второй пружинный пакет отличает высокая жесткость, за счет чего колебания демпфируются. Вибрации, поступающие от двигателя, поглощают именно эти пружины. Пакеты соединяются друг с другом упорным и радиальным подшипниками.
Сплошные диски изготавливаются из ударопрочных сплавов стали, идут с острыми зубцами с наружной части. Они чаще всего встречаются на недорогих авто. Спортивные модификации имеют сравнительно небольшой вес, позволяют мотору легко вращаться на высоких оборотах. Инерция посредственная. Двухмассовые маховики – самый новый вариант. Он выполнят функцию крутящего момента, сцепления, имеет высокотехнологичную конструкцию, гасит вибрационные, колебательные движения, преждевременному износу синхронизаторов препятствует эффективно. Двухмассовый узел обеспечивает плавную передачу момента кручения к коробке.
Что выбрать?
С точки зрения технических характеристик демпферный маховик на Форд Транзит или авто другой марки будет оптимальным решением. Но вы должны учитывать и его недостатки:
- сложная конструкция (соответственно, дорогие ремонт и замена);
- сравнительно небольшой рабочий ресурс (до 100 тыс. км);
- непригодность для езды в режиме кик-даун (перегрузки, резкое отпускание педали сцепления приведет к преждевременной поломке);
- необходимость точной регулировки сцепления.
От сложных маневров желательно будет отказаться, привычки пробуксовывать диск тоже. Так что в целях экономии передовой двухмассовый узел можно заменить на цельный чугунный.
Срок эксплуатации маховика в среднем составляет от 100 до 150 тыс. км. Специалисты говорят, что он часто снижается из-за кик-дауна, езды на низких оборотах, при повышенных вибрациях. Число запусков двигателя тоже оказывает влияние на ресурс металлического диска – чем больше пусков, тем выше нагрузка на пружины и, соответственно, быстрее стареет деталь. Среди других причин преждевременного износа маховика – перегревы, перегрузки.
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет