Перейти к публикации
  • Можно ли заменить летние шины всесезонными


    Являются ли всесезонные автомобильные покрышки действительно, по-настоящему универсальными, которые одинаково комфортны для передвижения в авто зимой и летом? Сразу возникает естественный вопрос – для чего производятся зимняя и летняя разновидности автомобильной резины? Чтобы судить о целесообразности замены летних автомобильных шин на всесезонные, необходимо рассмотреть технологические отличия изготовления автопокрышек, сравнить их технические характеристики.

    Сразу стоит отметить, что результаты многочисленных тестов, проведённых автомобильными экспертными лабораториями разных стран, реально показывают, что, пока нет универсальной моделей всесезонных шин, которые могли бы стать полноценной заменой зимним и летним покрышкам, приспособленным к индивидуальным режимам эксплуатации. Химический состав исходной резиновой смеси, определяющий степень сцепления протектора с поверхностью дорожного покрытия при различной температуре, является главным, кардинальным отличием между зимними и летними модификациями автомобильных покрышек.

    Всесезонные шины изготавливаются из универсальной резиновой смеси, химический состав которой обеспечивает получение усреднённых технологических характеристик, которые способны обеспечить надёжную сцепку со скользкой зимней дорогой и необходимую плотность прилегания в летний период. На автомобильные покрышки, предназначенные для всесезонной эксплуатации, наносится специальная маркировка “M+S”, что обозначает – Mud+Snow, то есть грязь и снег.

    Ассиметричные протекторы автомобильных всесезонных покрышек состоят из двух различных рисунков. Прямоугольные структурированные блоки рисунка на внутренней стороне всесезонных покрышек предназначены для создания гарантированного сцепления с заснеженной дорожной трассой. Влажная поверхность дорожного полотна также создаёт определённые проблемы при управлении машиной. Специальные канавки V-образного рисунка внешней стороны протектора всесезонных шин обеспечивает эффективное удаление воды из пятна контакта.

    Для внедорожников, кроссоверов выпускают всесезонные шины специальной конструкции, которые обеспечивают хорошую управляемость, безопасное передвижение зимой и летом, но они имеют следующие существенные недостатки:

    • дискомфорт при передвижении по асфальтированным трассам;
    • сниженная динамика;
    • быстрый износ протектора;
    • значительное увеличение расхода топлива;
    • повышенный шумовой уровень.

    На мировом шинном рынке регулярно появляются экспериментальные, дорогостоящие модели всесезонных покрышек, изменяющих свои технологические параметры при изменении температуры окружающей среды. Тем не менее, даже такой инновационный состав резиновой смеси не может стать полноценной заменой сезонным шинам, которые приспособлены для эксплуатации в конкретных температурных условиях зимой или летом.

    Учитывая рекомендации разработчиков, производителей всесезонных шин, все эксперты едины во мнении, что замена летних шин всесезонными возможна лишь в регионах с мягким климатом, где не столь заметна разница в погодных условиях летом и зимой!


    Отзывы пользователей

    Рекомендованные комментарии

    Нет комментариев для отображения


×
×
  • Создать...