Перейти к содержанию
  • Тормоза: безопасность дорожного движения


    newsman

    У многих тормоза ассоциируются с блестящим красным суппортом, челюсти которого прочно удерживают диск прямо под контуром обода. Такие изображения уже не являются мечтой только в случае типичных спортивных автомобилей, но большинство автомобилей вокруг имеют идентичную тормозную систему. Хотя традиционный тормозной суппорт не красного цвета и без отверстий на диске, он выполняет точно такие же функции.

    Тормозные колодки и диски - что о них нужно знать?

    В настоящее время барабанные тормоза в легковых автомобилях встречаются все реже. Варианты с дисками, помимо большей эффективности торможения и лучшего отвода тепла, меньше ломаются и легче ремонтируются. Как несложно догадаться, такая система состоит из тормозного диска и использует тормозные колодки на каждое колесо.

    Тормозной диск

    Это основная и самая заметная часть дискового тормоза. Чаще всего они изготавливаются из чугуна, потому что этот материал не деформируется в результате экстремальных температур, что могло бы произойти при использовании другого материала. Чтобы улучшить тормозные характеристики, многие пользователи при замене тормозов выбирают нестандартные диски. На рынке есть несколько типов на выбор.

    Самые впечатляющие — перфорированные диски. На поверхности контакта с фрикционными накладками выполнены отверстия (или круглые выемки), параллельные оси вращения колеса. Такой вариант лучше всего удаляет воду, пыль и газы, а значит быстрее всего остывает (особенно в сочетании с центробежной вентиляцией). Хотя это идеально подходит для городской езды, они могут слишком быстро остывать при резком торможении, что может привести к изгибу или растрескиванию. Особенно это касается попадания в лужу при торможении. 

    Еще одно, что доказывает преимущество таких «улучшенных» вариантов перед традиционными, — это теоретическое продление срока службы колодок и самого диска. Благодаря отверстиям или канавкам пыль тормозных колодок, образующаяся при торможении под действием центробежной силы качения колеса, удаляется из агрегата. 

    При замене тормозных дисков следует придерживаться тех же правил, что и в случае с покрышками. Речь идет об установке двух одинаковых дисков на одну ось. Это означает, что в случае повреждения одного из них рекомендуется заменить оба на данной оси. Это необходимо для обеспечения адекватного тормозного усилия на каждом из колес. То же правило касается и замены тормозных колодок.

    Тормозные колодки

    Накладки тормозных колодок изготовлены из компаунда с очень хорошими фрикционными свойствами, который в то же время не разрушает диск. Хотя рецепты состава абразива тщательно охраняются производителями, его основным ингредиентом является смесь стальной ваты, металлической стружки и добавок различных минералов. В прошлом он также содержал асбест, но производство этого вида изделий уже давно прекращено из-за его вредного воздействия на здоровье. Во время торможения в результате трения фрикционной накладки о диск выделяется огромное количество тепла, температура превышает 1000 ° C. 

    В настоящее время форм и типов тормозных колодок гораздо больше, чем моделей автомобилей. Они различаются твердостью, составом смеси, формой и многими другими параметрами. У каждой известной компании есть модель блоков, подходящая для данного транспортного средства. Иногда при покупке есть возможность сделать выбор в пределах одного бренда. Ценовой диапазон таких накладок назвать невозможно. Все зависит от модели автомобиля. Колодки для тяжелых автомобилей или автомобилей, оснащенных двигателями большой мощности, обычно дороже, чем варианты, предназначенные для автомобилей меньшего размера.




    Обратная связь

    Рекомендуемые комментарии

    Комментариев нет


×
×
  • Создать...