Перейти к содержанию
  • Установка зимних шин на одну ось: за или против


    newsman

    889d458faf3b4d4bb482ecc3673f1342.jpg

    Пришла пора осуществить сезонную смену покрышек. Многие автовладельцы в погоне за экономией решаются поставить зимнюю резину только на одну ось. В этой статье речь пойдет о том, безопасно ли такое решение и какие могут быть последствия.

    Сезонная смена шин, в первую очередь, осуществляется из целей безопасности. Разные виды шин имеют отличающийся состав резины, а также характеристики, об этом описано подробнее на сайте ShinaDiski.com.ua, которые предоставляют возможность купить летние и зимние шины для авто в Украине. Кроме этого, перейдя по ссылке shinadiski.com.ua, можно убедиться, что ShinaDiski предоставляет широкий ассортимент товаров по доступным ценам.

    Зимние шины на одной оси

    Многие водители считают, что зимние покрышки имеют ограниченную функциональность, которая выражается в тягово-тормозных свойствах. Следует подчеркнуть, что каждая модель имеет свой уникальный рисунок на протекторе, который обеспечивает максимальное сцепление колес обеих осей в любом положении. Можно рассмотреть два основных вида установки шин на одну ось:

    1. Задний привод.

    2. Передний привод.

    Каждый из этих видов установки возможен, но лучше всего не доверять собственной интуиции, а ознакомиться более детально с возможными последствиями подобных действий.

    Задний привод

    Можно представить автомобиль в виде физической системы, одна половина которой является устойчивой, а другая может свободно двигаться вокруг нее. Примером послужит автомобиль с задним приводом и зимними покрышками на ведущей оси. Летние покрышки передней оси не смогут обеспечить надлежащего сцепления, в результате этого при разгоне и простом движении задние колеса будут стремиться ехать вперед по произвольной траектории, так как у них сцепление будет максимальным, а передние стремиться назад. Проще говоря, существует огромный риск того, что машина уйдет в занос.

    Передний привод

    С передним приводом дела обстоят иначе. Ведущие и управляемые колеса переднеприводного автомобиля это одно и то же. Такая конструкция обеспечивает движение автомобиля так, будто его тянут вперед, для сравнения - ведущие колеса заднеприводных толкают машину. В этом случае, риск заноса при движении и небольшом разгоне сводится к минимуму, так как задние просто следуют за передними колесами.

    Опасными в данной ситуации являются моменты торможения или слишком быстрого разгона. При торможении задняя часть автомобиля будет стремиться вперед. Кроме того, взяв быстрый разгон, существует риск, что заднюю часть на летней резине попросту раскачает из стороны в сторону, что также чревато неконтролируемым заносом.

    Полный привод ситуацию не спасает, в таком случае также существует риск заноса. Как исключение может рассматриваться вариант с установкой зимних шин на многоосное транспортное средство грузового типа. Но даже в этой ситуации на ведущую ось ставятся зимние, а на остальные - всесезонные покрышки. Надежное сцепление подобного транспорта обеспечивается благодаря его массе.

    Вывод из этого только один - легковая машина с установленными зимними шинами на одной оси подвергает риску не только водителя, но и других участников дорожного движения.


    Обратная связь

    Рекомендуемые комментарии

    Комментариев нет


×
×
  • Создать...