Ремень привода ГРМ представляет собой изделие из резины, имеющее специальные зубья на внутренней стороне. Использование для изготовления ремней резины позволяет сделать их работу почти бесшумной, однако нельзя забывать о том, что из-за высокой степени эластичности резины даже незначительный дефект способен привести к разрыву. Именно поэтому необходимо тщательно следить за состоянием данного элемента и обеспечивать своевременную замену ГРМ.
По каким причинам происходит разрыв ремня ГРМ?
Прежде всего нужно выяснить, в чем состоит опасность разрыва ремня? В случае обрыва, несмотря на то, что коленвал будет продолжать крутиться, передача вращательного момента на распредвал уже не происходит. Результат – удары цилиндров об клапаны. Последствия могут быть крайне негативными, вплоть до разрушения группы клапанов. Среди причин, которые приводят к разрыву:
- износ ремня (вследствие длительной эксплуатации или установки некачественного изделия);
- заклинивание коленвала, помпы или роликов;
- попадание постороннего предмета (достаточно редко);
- утечка масла, в результате чего происходит «замасливание» ремня и др.
Как показывает практика, при возникновении любых признаков неисправности следует как можно скорее заняться заменой ремня. Игнорирование проблемы зачастую приводит к обрыву ремня в самый неподходящий момент, а устранение последствий требует серьезных расходов.
Как часто нужно менять ГРМ?
Обязательно следует произвести замену ремня ГРМ при покупке автомобиля с пробегом. Неизвестно, сколько элемент эксплуатировался прежним владельцем, поэтому своевременная замена абсолютно необходима: это поможет избежать неприятных сюрпризов на дороге.
Плановая замена ремня должна происходить каждые 50 000 – 120 000 км. При этом нужно иметь в виду, что конкретные рекомендации различаются в зависимости от марки и модели автомобиля, а также от конструктивных особенностей двигателя. Кроме того, при каждой следующей замене от показателя отнимают 10 000 км (поскольку в процессе эксплуатации автомобиля происходит износ элементов, и замена требуется чаще). Также в некоторых случаях необходима внеплановая замена. Как правило, заменить ремень придется в случае, если обнаружена утечка масла из сальников и при выявлении ряда других неисправностей. Для предотвращения разрыва рекомендуется следить за целостностью роликов и помпы, регулярно проверять натяжение ремня, а также выбирать качественные детали от надежных производителей.
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет