Перейти к публикации
  • Зачем, как и с какой периодичностью следует выполнять регулировку развала и схождения колес?


    newsman

    Очень часто после установки новых шин водители отмечают определенный дискомфорт в управлении машиной. Как правило, это происходит из-за неправильно выполненной настройки колес по отношению к осям кузова авто. Иными словами, развал и схождение колес оказываются неотрегулированными, что негативно сказывается на управляемости и безопасности транспортного средства. В этом материале мы попытаемся разобраться в сути понятия «развал-схождение», определим цели и сроки проведения данной процедуры.

    Схождение автомобильных колес

    Под этим понятием подразумевается значение угла между плоскостью вращения передней покрышки и продольным сечением кузова, сообщается на Развал схождение в Калининграде, 3D геометрия колес от 600 рублей. Иными словами, если взглянуть на автомобиль сверху и визуально разделить его переднюю часть точно пополам, то именно от центра следует вычитать требуемое значение угла. Правильное определение и установка этого параметра непосредственно отражаются на устойчивости транспортного средства. При выявлении значительного разбега между реальными и эталонными показателями, принимается решение о необходимости регулирования схождения. Также процедуру показано проводить после завершения любого ремонта ходовой части автомобиля.

    На сегодняшний день во многих машинах регулировке подвергаются передние и задние колеса. При этом основным условием правильности выполнения операции является ее выполнение исключительно в условиях специализированной станции технического обслуживания.

    Перед проведением процедуры сотрудник автосервиса выполняет диагностику всех необходимых систем и узлов автомобиля. Сама регулировка схождения осуществляется на компьютеризированном стенде, зачастую одновременно с настройкой развала.

    Как отмечают специалисты, схождение колес оказывает непосредственное влияние на интенсивность и скорость износа покрышек. Причем первым признаком неправильности регулировки является характерный «визг» колес при вхождении в повороты (необязательно на высокой скорости).

    Развал колес транспортного средства

    Развал колеса определяется значением угла между поверхностью дороги и центральной осью покрышки. При условии правильной настройки этот параметр повышает управляемость транспортного средства, обеспечивает безупречное сцепление с дорожным полотном. Отсутствие отрегулированного развала чревато проблематичным управлением и неравномерным износом резины.

    В качестве подготовки к выполнению процедуры специалист проверяет уровень внутреннего давления в шинах, проводит визуальный осмотр на предмет выявления очевидных повреждений, оценивает ход руля, а также состояние передней подвески и амортизаторов.

    Для настройки развала подбирают оптимальное количество прокладок, размещаемых между нижним рычагом и эксцентриком переднего амортизатора. В некоторых моделях транспортных средств данную процедуру выполняют с использованием специальных пластин.

    Особенности самостоятельной диагностики сбоев в настройках развала-схождения

    В обязательном порядке процедура выполняется после любого ремонта компонентов подвески. Произвести настройку следует и при обнаружении ускоренного и неравномерного износа проектора на колесах. Автовладельцы, вынужденные постоянно преодолевать на автомобиле значительные расстояния по некачественному дорожному покрытию, также должны периодически обращаться в СТО для проверки и настройки положения колес. Незамедлительно выполнить регулировку схода-развала следует при резкой потере машиной управляемости, в случаях «ухода» автомобиля в сторону во время езды по ровной прямой дороге.

    Многие автовладельцы утверждают, что для настройки углов совсем необязательно обращаться в сервисную мастерскую, указывая на возможность самостоятельного выполнения всех необходимых процедур «на глаз». Между тем, даже незначительная погрешность, допущенная в процессе регулировки, в дальнейшем обернется серьезными проблемами и финансовыми затратами. Только специальное оборудование и компьютеризированные стенды позволят правильно настроить развал и схождение колес в автомобиле.

    Ориентировочные сроки для очередной настройки схода-развала колес

    Точные сроки проведения процедуры вам не обозначит ни один специалист, поскольку этот параметр зависит от целого ряда различных факторов. Однако существуют некоторые правила, определяющие причины для проведения развала-схождения в автомобиле:

    1. После ремонта или замены компонентов подвески (амортизаторов, рулевых тяг) обязательно выполняется настройка схода-развала.
    2. При неравномерном износе покрышек также следует обратиться в мастерскую для регулировки развал-схождения.
    3. После дорожно-транспортного происшествия, наезда на бордюр или любое другое значительное препятствие без регулировки развала и схождения не обойтись.
    4. Частая езда по бездорожью, тугой ход рулевого колеса, заметное снижение управляемости и другие подобные факторы являются вескими причинами для очередного проведения процедуры развал-схождение.

    Разумеется, главным требованием для успешного выполнения данной операции является ее проведение опытными мастерами в условиях специализированных станций технического обслуживания автомобилей. Не стоит доверять гаражным «специалистам», обещающим качественное выполнение настройки развала-схождения без использования соответствующего оборудования. Даже малейшее отклонение от установленных нормативов чревато потерей автомобилем управляемости, экономичности, безопасности.

    Между тем, специалисты отмечают, что не всегда регулировка схода-развала носит обязательный характер. Некоторым современным транспортным средствам эта процедура попросту не нужна из-за конструктивных особенностей подвески, которые обеспечивают ей неизменные геометрические характеристики. Впрочем, это не относится к автомобилям, побывавшим в ДТП или претерпевшим капремонт ходовой части.

    Настройка схождения

    Процедура заключается в выполнении следующих действий:

    • Проверка управляемости на ровной прямой дороге;
    • Размещение транспортного средства на эстакаде или специальной авторемонтной яме;
    • Оценка надежности всех крепежей ходовой части, проверка давления в колесах;
    • Прикрепление к передней оси специальной телескопической линейки;
    • Фиксация начала отсчетного ряда на шкале;
    • передвижение машины вперед таким до перемещения линейки на заднюю ось;
    • зафиксировать отмеченный на шкале показатель, который и является искомым параметром измеряемого угла;
    • при несовпадении расстояний между передней и задней осью необходимо провести коррекцию длины рулевой тяги посредством вращения контргайки и регулирования плотности прилегания муфты.

    Настройка развала

    Алгоритм действий при регулировке развала:

    • транспортное средство необходимо приподнять над землей на удобное расстояние;
    • колеса должны находиться в вертикальном положении;
    • на верхнюю и нижнюю части колеса наносятся метки;
    • предварительно подготовленный отвес прикладывается к крылу, ориентируясь на параллельное положение к меткам. Расстояние от колеса до отвеса будет являться искомым показателем развала. Оптимальным считается показатель в диапазоне 1-5 мм. При отклонении коррекция выполняется регулировкой количества прокладок.

    Как видно по описаниям, процедуры регулировки схождения и развала особых сложностей не представляют и могут быть выполнены автовладельцами самостоятельно, однако в гаражных условиях добиться необходимой точности практически невозможно. Поэтому все же лучше доверить их выполнение настоящим профессионалам, использующим в работе современное оборудование и необходимые специализированные приспособления. Стоимость подобных услуг на сегодняшний день вполне доступна, а уверенность в собственной безопасности на дороге гораздо важнее столь сомнительной экономии.

    Самостоятельная регулировка развала и схождения

    Для тех, кто все же осмелился провести настройку схода-развала своими руками, мы предлагаем ознакомиться с советами специалистов, которые помогут добиться необходимой точности и четкости. Важно лишь строго придерживаться установленной последовательности действий.

    • Транспортное средство необходимо установить таким образом, чтобы все колеса размещались в одной параллельной плоскости и можно было свободно подобраться к элементам рулевого управления. Идеальным вариантом является эстакада или специальная смотровая яма. Для снятия нагрузки с передней оси ее немного приподнимают при помощи домкрата.
    • Колеса автомобиля устанавливают в ровном положении (типичном для езды по прямой). На этом этапе рекомендуется надежно зафиксировать руль, в противном случае без помощи напарника не обойтись.
    • Для выполнения дальнейших действий необходимо подготовить отвес, мел и точный измерительный прибор (линейка, штангенциркуль). Производится разметка колеса по диаметру, замеряются расстояния от кромок колес к кузову. Максимальная точность достигается многократным выполнением замеров.
    • Далее послабляются крепежи амортизатора, поворотный кулак проворачивается на расстояние, равное полученной в ходе несложных вычислений величине. Колесо надежно фиксируется в таком положении.

    Для коррекции схождения потребуется точная телескопическая линейка. Сама процедура выглядит следующим образом:

    • Руль установлен в ровном положении (как для езды по прямой).
    • Производится разметка внутренней части колес, замеряется расстояние между метками.
    • После проворачивания колес на 90 градусов вновь снимаются соответствующие мерки.

    Коррекция разницы полученных результатов осуществляется выбором оптимальной длины рулевых тяг.



    Отзывы пользователей

    Рекомендованные комментарии

    Нет комментариев для отображения



    Гость
    Вы не авторизованы. Если у вас есть аккаунт, пожалуйста, войдите.
    Добавить комментарий...

    ×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

      Разрешено не более 75 эмодзи.

    ×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

    ×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

    ×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


×