Чистка дроссельной заслонки, замена воздушного фильтра и уплотнительного кольца воздуховода.
Продолжаем знакомиться с машиной, входить в доверие, так сказать, хорошего хозяина.
Решил обслужить дроссельную заслонку (посмотреть вообще в каком она состоянии), т.к. все равно собрался менять воздушный фильтр.
Первым делом стягиваем рукав воздухазаборника с корпуса воздушного фильтра
Далее ослабляем хомуты крестовой отвёрткой на рукаве воздуховода к заслонке
Отсоединяем разъём проводки ЭБУ, подняв рычаг фиксации вверх. Сам ЭБУ откручивать от корпуса не надо.
Откручиваем 2 болта М6 ключом на 10, удерживающих корпус воздушного фильтра.
Тянем корпус вверх и убираем пока в сторону.
это капли дождя на нём
Стягиваем оставшийся рукав с заслонки.
Шланг, который идёт отростком от него я не отсоединял, просто вместе с ним отложил его в сторону салона, чтобы не мешался.
Для начала открутил ключом на 10 болт М6 и прочистил датчик абсолютного давления (ДАД или MAP сенсор).
Не забываем прочищать посадочное место и грязь вокруг него, чтобы она во время установки не попала внутрь.
Вставляем и прикручиваем обратно.
Непосредственно дроссельная заслонка собственной персоной.
не сильно то и чумазая как я думал
Сразу говорю, я минусовую клемму с аккума не скидывал и адаптацию после всех процедур не проводил, потому что я фишку управления заслонкой не скидывал. А не делал этого по той причине, что смотрим дальше.
Для чистки использовал очиститель карбюратора, который у меня остался ещё с предыдущей машины.
Hi-Gear Carb Cleaner
Пшикал им и протирал хлопковой тряпкой.
Далее открутил 4 болта М6 ключом на 10.
Вставил ключ и включил зажигание. Взял телескопическую трубку от пылесоса, одним концом упёрся в педаль газа до щелчка кикдауна и вторым в сидение водительское. Удобство в том, что можно регулировать как длину самой трубки, так и двигать сидение, чтобы подобрать нужное усилие упора.
Это надо сделать, чтобы крыльчатка в заслонке открылась на максимум и можно было почистить её рёбра.
С обратной стороны заслонка была уже не такой чистой, осадок там был хороший.
Мой способ чистки не удобен, но практичен.
Я не отсоединял патрубки с антифризом и вентиляции картерных газов.
Просто отвёл заслонку, подложил под неё на коробку ветошь и начал пропшикивать и вытирать тщательно тряпкой. Так же как и с ДРВ не забываем протереть стыковочное место и вокруг него на впускном коллекторе. Достал и протёр резиновую прокладку между коллектором и заслонкой, её не менял, т.к. она мягкая и почти как новая (фото не сделал).
Убираем упор педали газа и вынимаем ключ. Собираем всё обратно.
Осталось заняться корпусом и непосредственно самим воздушным фильтром.
фильтр курильщика
На дне корпуса был песок, его высыпаем, продуваем и протираем.
фильтр здорового человека Filtron AP177/7
Заодно сменил приплюснутое и задубевшее резиновое кольцо рукава воздухозаборника.
Hyundai/Kia 281172H000
А то рукав не плотно сидел и мог слететь от вибраций.
Всё делал для собственного успокоения, в целях профилактики и чтобы быть уверенным в этом узле.
Цена вопроса: 22 Br
Пробег: 145 475 км
0 Комментариев
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет