Долго не мог созреть, но таки решился чипануться.
1) У меня программно отшит FAP, но EGR лишь физически заглушен. Прошлой зимой при температурах ниже -15 его начинало подклинивать и на приборке вылетала ошибка Engine fault с мясорубкой. Это напрягало, т.к. ошибка ни на что не влияла, но отвлекала и из-за нее можно было пропустить индикацию чего-то более серьезного.
2) На холостых с рабочим EGR примерно 50% входящего воздуха поступает через рециркуляцию (250 мг из 500 для двухлитрового мотора). Соответственно при мониторинге параметров можно видеть, что ЭБУ ожидает видеть на расходомере 250мг. Но т.к. EGR заглушен, давление на впуске неизменно атмосферное, объем цилиндров не меняется — все 500 рассчетных мг начинают засасываться через основной впуск, проходя через ДМРВ и вызывая двухкратную разницу между запрошенным и фактическим значением. Эта разница пропадает начиная с 2000 оборотов, где EGR уже закрыт (во всяком случае так было у меня на прогазовках без нагрузки). Ошибки при этом нет. В теории, при увеличенном в два раза относительно ожидаемого расходе воздуха мотор все еще ожидает, что на холостых столько же он получает через EGR, и, предполагая, что воздуха потребляется в два раза больше нужного — под это может подстраиваться впуск топлива, завышая подачу. Но это в теории. На практике я не сравнивал подачу и расход на холостых до и после чипа, а также не наблюдал никакой нестабильности в расходе из-за расхождения ожидаемых и фактических показателей по ДМРВ, поэтому ничего утверждать не могу, но как минимум эта разница напрягала внутреннего перфекциониста.
3) Старое авто не жалко, а потому возможность получить пару дополнительных коней тоже не казалась лишней.
Записался на чип тюнинг в Лобстер лаб. Цена — 200р. При этом вскрывался сам ECU мотора, после чего он был снова тщательно собран и посажен на герметик, а также опломбирован.
![](https://peugeot-club.by/uploads/monthly_2023_03/uQAAAgJuReA-960.jpg.8d18dbffba7a957e2818dc781b71862a.jpg)
![](https://peugeot-club.by/uploads/monthly_2023_03/AwAAAgJuReA-960.jpg.66b626f46a5463a65ee230dfd9f74af5.jpg)
Чип прошел успешно. Заливалась, вроде как, прошивка от ADACT на 162 силы и 360 нм крутящего (сток — 136/320). Фишку клапана EGR вообще отключили — ошибки по нему больше нет. Ожидаемый расход воздуха на холостых теперь тоже скорректирован с учетом того, что весь воздух идет через основной воздухозаборник и равен фактическому значению. Давление в рейке было 250, стало 280-290. Появилась нестираемая ошибка P0000. Больше ничего интересного не увидел.
Первый же выезд и. машина не едет, как и не ехала. Чиповщику не понравились показания с ДМРВ и было решено копнуть в этом направлении. Я провел пару своих тестов и убедился, что ДМРВ действительно скорее мертв, чем жив.
Вначале немного теории от простого обывателя. Ожидаемый показатель на холостых равен объему цилиндра. Т.е. для двухлитрового мотора при атмосферном давлении это 500мг. Т.к. по факту мотор чуть меньше, имеем что-то вроде 480-490мг. Откуда взяться бОльшим значениям? Логично, что благодаря бусту при том же объеме цилиндра мы можем напихать больше воздуха. Т.е. имея атмосферное давление в 980 мбар (округлим до 1000) при выходе на буст в 1 бар и фактическом давлении на впуске в 2000 мбар мы должны видеть уже 1000 мг по ДМРВ. Т.к. датчик давления стоит на впускном коллекторе, а ДМРВ раньше — ДМРВ увеличенный объем воздуха должен показать тоже чуть раньше. Но вряд ли это можно заметить в тормознутой лексии, да и нас в принципе сие не волнует. Банально садим пассажира, давим тапок в пол с холостых и просим его следить за бустом и расходом воздуха. В моем случае при давлении на впуске в 2360 мбар (у меня на 2.3 с копейками бара турбина выходит ровно с 3000 оборотов и держится до отсечки) ДМРВ показывал 600 мг. Как я понимаю, по умолчанию топливная карта подстроена исключительно под показания ДМРВ и на буст ей насрать, соответственно, если ДМРВ занижает показания — мы имеем ограничения по впрыску топлива и авто не едет. Если завышает — впрыск увеличен, но топливо не сгорает и имеем черный дым, а также по-прежнему никуда не едем.
Как сказал чиповщик, современные тренды среди колхозных чиповщиков заключаются в выпиливании ДМРВ из прошивки и завязку впрыска исключительно на показания датчика буста. Почему это плохо — я не понял, ведь стоит он как раз на самом впуске и зная неизменный объем цилиндра позволяет точно рассчитать поступающий здесь и сейчас объем воздуха. Так или иначе — мне было сказано покупать новый ДМРВ. При чем желательно VDO, т.к. китайское говно или сходу показывает левые показатели, или, как минимум, "тормозит".
ДМРВ от VDO стоил 166р, что сподвигло вначале попробовать процедуру чистки. Купил очиститель карбюратора.
![](https://peugeot-club.by/uploads/monthly_2023_03/9gAAAgLuReA-960.jpg.8855130960f715928abffb19b911bf46.jpg)
Снял ДМРВ, обильно не жалея промыл — вышло много черноты. Просушил и отправился тестить.
Вуаля — при 2.3 бара на впуске ДМРВ рапортует о 1215 мг воздуха. Показания на глаз тоже растут вслед за давкой и даже промежуточные выглядят адекватно. Разумеется, машина поехала лучше. Но по итогу сравнить эффект до и после прошивки я не могу, т.к. ощущаю лишь эффект промывки ДМРВ, который сложно не заметить :)
Расход по трассе вырос с 4.3-4.7л до 5.3-5.8л, что меня очень огорчает. Но не исключаю влияния других факторов — зимняя резина, погода, не делал сход-развал после замены рейки и частично подвески, после ремонта М6 бОльшую часть маршрута стал ехать 130км/ч. А также не исключаю, что просто раньше расход выводился не настоящий, а сейчас он более приближен к реальному.
Расход по городу очень зависит от стиля вождения. По приколу ночью удалось получить 3.9 (когда подъезжал ко дворам было вообще 3.6).
![](https://peugeot-club.by/uploads/monthly_2023_03/BAAAAgHuReA-960.jpg.c9baf8286ea9e966da3e5d0984cb3420.jpg)
Но это ночь и чудеса акробатики с практически полным отсутствием наката на нейтрали — к каждому светофору катился подтыкая передачи вплоть до второй и тормозя только двигателем, чтобы расход был 0. Без пассажиров, разве что бак залит под крышку, мотор прогрет, шины — 2.75 кПа.
В основном же в городе в районе 7.7, если неспешно катиться в шашечках и минимизировать стояния на светофорах за тошнотами, либо 9-9.5 в режиме тапок в пол онли с каждого светофора, что неплохо, с учетом погоды и уже почти окончательно спаленой сцепы.
Чиповать или нет — вопрос индивидуальный, но за вполне доступную цену в 200р. не вижу причин не порадовать себя таким бонусом.
Для Гродненцев — Лобстер лаб и непосредственно Сергея Козловского смело рекомендую. Грамотный подход, а главное — видна заинтересованность своим делом и желание решать возникающие проблемы, чтобы клиент был доволен.
0 Комментариев
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет