При замене дисков на лето заметил, что требуется замена передних колодок. Заказал колодки среднего ценового диапазона Textar 2417501 (типо германия). Дедовский тест на пригодность прошли — тухлыми яйцами воняют, поэтому огонёк)
Запчасти на фото: 2417501
Т.к. износ у колодок был неравномерный понял, что направляющие видимо закисли, поэтому будем менять колодки по феншую: чистить и смазывать направляющие.
Чем смазывать пальцы направляющих на одном из форумов написано уже более 150 страниц, какой фирмы смазка будет не столь важно, главное чтобы это была смазка именно для направляющих, никаких графиток и литолов! Ради эксперимента купил следующие смазки:
— Ate 03.9902-0501.2 смазка исключительно для тормозного цилиндра/поршня и закладки в его пыльник, просто заливать тормозную жидкость не рекомендую ввиду её гидроскопичности, а смазка ATE специально разработана именно для тормозного цилиндра.
— Bosch 5 000 000 150 для меня основная смазка для направляющих пальцев, так же производитель указывает на то, что можно промазать торцы колодок, но слабо верится, максимальная рабочая температура всего 130 градусов.
— Quick brake 10000 тоже для направляющих, вроде бы как кладётся вместе с ремкомлектами суппортов, взял на пробу два пакетика.
— Liqui Moly 3078 это высокотемпературная смазка с содержанием керамики, используется исключительно как противоскрипная, ни в коем случае не закладывать в направляющие пальцы.
Слева направо: колодки, ATE, Bosch, Liqui Moly, Quick brake, также на всякий пожарный баночка тормозной жидкости
Приступаем к замене. Для этого освобождаем два крепления тормозной трубки.
Откручиваем два болта на 10 и 13
Далее немного разводим колодки (не забываем открыть крышку бачка тормозной жидкости). Откручиваем болты крепления суппорта к направляющим. Отводим суппорт и подвязываем его к чему-либо.
Ключи на 13 и 15
Далее снимаем колодки и направляющие пальцы. Верхний палец ходил свободно, а вот нижний закис, покрылся ржавчиной и смазка стала не пластичной, с правой стороны нижний палец вообще не двигался.
Пыльник нижнего пальца хоть и целый, но видимо вода или конденсат в него попадали
По-хорошему направляющую лучше заменить. Но ограничимся отмачиванием с термоядерной жидкости для очистки карбюратора и зачисткой ржавчины. Ржавчина уже хорошо въелась: на пальце остались раковины. Также очищаем и втулку пальца.
Теперь хорошенько смазываем, вначале смазал смазкой из пакетика Quick brake, но после решил заменить на bosch, при применении последней пальцы что ли более "мягко" работали.
Смазка для направляющих пальцев Quick brake
Смазка для направляющих пальцев Bosch Superfit
Теперь настало время цилиндра. Заглядываем под пыльник и видим, что на поршне цилиндра с левой стороны внизу пыльника образовалась ржавчина, с правой стороны поршень в идеальном состоянии. Убираем ржавчину смазываем цилиндр смазкой ATE, также её закладываем и в пыльник.
Смазка для тормозного цилиндра ATE
Затем следует утопить поршень в суппорт. Передние поршни цилиндров на 407 можно просто утапливать, а вот задние необходимо одновременно и вкручивать и утапливать, поэтому специальный инструмент просто необходим, с ним этот процесс занимает считаные секунды.
Утапливаем до конца поршень цилиндра
Очень полезный инструмент, никаких тебе молотков кувалд, проставочек и бубнов
Настало время установки новых колодок. У TEXTAR две колодки идут с датчиками износа, две без, типо ставить на одну сторону с датчиками на другую без. Если честно, то датчики износа на 407 просто лишняя деталь, всё равно через полгода начнут дурить голову, что колодки износились, поэтому можно сразу отрезать эти проводочки.
Старые — новые. Видно, что внутренняя колодка почти в два раза больше изношена. Для механизмов с плавающей скобой неравномерный износ ввиду конструкции допускается, но не в два раза.
Запчасти на фото: 2417501
Теперь необходимо установить на место колодки. Для этого зачищаем посадочные места для направляющих пластин колодок. Устанавливаем новые пластины и упс, они плохо становятся, колодки немного подклинивают. Берём пластины от старых колодок (FERODO) и сравниваем, новые на пять миллиметров шире старых. При установке на место новые коробятся и вытягиваются в дугу, тем самым подклинивая колодки. Может в дальнейшем они и займут правильное положение, но это как-то неправильно, поэтому решил зачистить и поставить старые пластины, в них колодки свободно перемещаются.
Видно как пластины стоят немного дугой, хорошо видно на верхней части фото
Новые справа, старые слева. У textar пластины явно на большую толщину диска и другой суппорт, видимо хотели сделать универсальные для двухпоршневых и однопоршневых суппортов. Результат как всегда, ох уж эти не оригинальные запчасти…
После установки старых пластин смазываем их противоскрипной пастой Liqui Moly, также смазываем торцы колодок. Места где колодка соприкосается с цилиндром и скобой не смазывал, т.к. в тех местах приклеена/приклёпана противоскрипная пластина.
Вроде бы простая процедура — замена колодок, но как она важна. На сто никто десятиминутную процедуру растягивать на час не будет, в лучшем случае закинут смазку под пыльник направляющей и вобьют новые колодки на место. Поэтому не экономьте на тормозах, ставьте хорошие запчасти и обязательно при каждой замене колодок проверяйте и смазывайте направляющие — это залог чутких тормозов и равномерного износа колодок.
Итого:
— колодки Textar 2417501 цена 430 900 бел. руб. (~30$);
— смазка для цилиндра Ate 03.9902-0501.2 очень большой тюбик 140 100 бел. руб. (~10$);
— смазка направляющих Bosch 5 000 000 150 тоже хватит очень надолго 81 200 бел. руб. (~5.6$);
— смазка направляющих Quick brake 10000 один пакетик на одну сторону (так себе) 13 800 бел. руб. (~1$);
— противоскрипная паста Liqui Moly 3078 пакетик 10 гр 24 700 бел. руб. (~1.5$);
— тормозная жидкость Ate 03.9901-6408.2 на всякий пожарный 56 100 бел. руб. (~4$);
0 Комментариев
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет