Продувка ГБЦ Peugeot 405 1.9mi16 и Xsara VTS 2.0i (306gti 2.0)
Наконец есть что интересное выкинуть в свет.
Много читать, много смотреть.
Стенд не мой, взял в аренду, сосет хорошо (4 мотора по 2.2кВт). Спасибо артему Megaherz666
На сколько точный — не знаю.
То что по таблицам значения разнятся до 2 ЦФМ — принимаем за погрешность измерения и на них не заостряем внимания. Замер при 28'' вод. столба
Выкладываю результаты продувки всех головок, что успел померять:
1. Xsara VTS 2.0i 275л.с. (163в стоке). Клапана: 34 и 31мм
2. Xsara 2.0i 136л.с. (головка с нагаром во впуске и на клапанах. Настоящий сток, как должно быть),
3. 405 MI16 1.9i 203лс, 45мм окно . Клапана 34.6 и 30мм
4. 405 MI16 1.9i 210лс, 40мм окно
5. 405 1.9 MI16 с доработанными клапанами и седлами и не тронутыми каналами. Полного стока ми16 не нашли.
Первую головку продували друга. Жесткий портинг всего. Каналы, горло, окно, седла и клапана с доработанными фасками. На стенде на такой ГБЦ сняли 270+л.с.
Затем продули очень похожую ГБЦ, только полностью стоковую с нагаром, только снятую. Помыли предварительно.
После сравнения пришли к заключению, что у пежо очень хорошие с завода ГБЦ по продуваемости.
Впускной клапан 34мм, выпуск 31мм
На этих ГБЦ выпуск не продували.
Также проверили, на сколько влияет размер дросселя на продувку.
65мм дросселя для 13мм подъема клапана ЦФМ не меняется в диапазоне 70-100% открытия.
При 60-70% цифра меняется всего на 4 ЦФМ.
Далее начали продувать 1.9ми16 аж целых 3шт.
Самый интересный я считаю где на коллекторе и ГБЦ возникает ступенька 2.5мм — на 40мм окно ГБЦ одеваем коллектор с диаметром раннера 45мм. Оказалось, что ступенька не так страшна, как все думают…
Также очень удивился продувке коллектора от ми16 с волгодросселем 60мм и ВТС с дросселем 65мм… Я думал будет наоборот… однако.
Выпуск продували всего по одному каналу (на каждый циллиндр приходится 2 выпускных канала d=27мм). Результат очень странный вышел для клапана 30мм. Для двух каналов пик 130 ЦФМ.
Так же сравнили клапана с 30град фаской со стоковыми клапанами без этой фаски. По табличке все красиво, на графике почти не заметно.
Ну и осталось наложить продувки всех замеров на один график без коллекторов. Этот график я добавлю ниже позже в постах.
Выводы: Ставить себе я буду последнюю ГБЦ (таблица и графики выложены) как и планировал. Оптимальный портинг для седел моих размеров 280 ЦФМ, которых мы не наблюдаем. Возможно на более высоких подъемах что-нибудь и выскочит, но меня интересует все до 11мм.
Подробнее про коллектора в следующем посте
0 Комментариев
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет