Начну с того, что колокол сцепления лопнул по моей вине. Выкрутился нижний болт около полуоси, сорвало резьбу внутри. И со временем лопнул, как говорится, от "уха до уха". Все не было времени устранить это, в гараже клиентов было много.
КПП нашел в Орше у одноклубника — Жени. Он снял ее с донора и не знал в каком она состоянии. Я решил проверить ее состояние и покопаться во внутренностях КПП, не хотелось поставить и получить отсутствие какой нибудь передачи.
Разборка купленной КПП.
Снял крышку железную пятой передачи, открутил гайки первичного и вторичного валов
Разъединил корпус КПП и корпус сцепления. Валы первичный и вторичный и ползуны переключения передач
Внутри донора. Масло непонятно какое было залито и сколько на нем отъезжено.
Мой корпус для сравнения. Масло Тотал, с заменой 60К км
Магнит работал хорошо (донор), но грязный корпус внутри все равно
Т.к. Нужно было еще и заварить трубу горячей части турбины, то решено было извлекать полностью все и сразу.
Все в сборе извлечено
Разобрал две коробки, чтобы понять в каком состоянии находятся шестерни и синхроны.
Ближний синхрон с донора коробки — третья передача, дальний с моей.
Синхрон с донора имеет больший износ, более широкий шлиц и это сказывается на соединении с шестерней. Чем шире шлиц, тем хуже соединение. В доноре оказалось, что шестерня упирается в синхрон и не соединяется с синхроном, проскальзывает.
Решено было поставить с донора только корпус, без всяких экспериментов.
Мойка корпусов и валов
Корпус диффа
Колокол сцепления
Колокол сцепления со стороны КПП
Собирал все не спеша, разбираясь что и как. Разбирать не собирать.
С первого раза не собрал правильно — вилки с ползунами поставил не правильно.
Заменил 3 сальника КПП. Гайки первично вала и вторичного закручивал динамометрическим ключом, 250Нм и 190Нм соответственно.
Прикрутил КПП к двигателю.
Снял турбину с выпускным коллектором.
Место заварки трубы турбины
Поставил прокладку выпускного коллектора, прикрутил турбину с коллектором.
Все готово к установке в подкапотку
Купил новый ремкомплект выхлопной трубы: Болты, пружинки и кольцо уплотнительное между турбой и глушителем METALCAUCHO 02940.
Все собрал, поставил полуоси. Залил масло Тотал 75W80
Завел, проехал. Передачи переключаются плавно и четко, тишина.
Забыл еще один положительный момент: На КПП стоит переключалка с яблочком, присоединенная к валу входящему в КПП. Одно яблочко стерлось со временем, сварка делает многое. Две капли на стертые стороны и минимальный люфт в итоге.
P.S. Теперь могу сказать, что в машине лазил в каждом узле, можно с закрытыми глазами повторять разборку и сборку.
0 Комментариев
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет