Подтолкнуло к этой непростой процедуре жор масла 1л на 1000км, дымление после стоянки на светофорах на холостых. Делал промывку промывкой от масляного шлама Liqui Moly Oil-Schlamm-Spulung и далее раскоксовку раскоксовывающей жидкостью "LAVR ML 202 Anti Coks Fast, 185 мл"— не помогло, сменил масло с Total Quartz Ineo ECS 5 W30 (вроде как сильно угарает) на Elf Evolution FT 900 0 W30, не сразу но дымность почти пропала, жор масла уменьшился очень незначительно (возможно, что раскоксовка тоже сыграла положительную роль). Все сальники, через которые может уходить масло были заменены.
Для начала скажу, что ремонт производил человек повидавший немало двигателей внутреннего сгорания (это не я).
Специнструмент: фиксатор распредвалов и коленвала, набор рассухарников, щипцы для снятия колпачков.
Для всей процедуры купил комплект МСК, прокладка клапанной крышки, прокладка под вакуумный насос:
слева направо.
Фото1
Скидываем клемму с АКБ, отсоединяем датчики, патрубки и т.д., снимаем катушки зажигания, выкручиваем свечи, снимаем клапанную крышку и наблюдаем такую картину:
Фото2
Маркируем оба распредвала по отношению к цепи, а также зубчатого колеса эксцентрикового вала (он сразу возле впускного распредвала) по отношению к корпусу, это важно, т.к. мы не выставляли вал вальватроника в сервисное положение, а снимали на том уровне впускных клапанов как есть на данный момент.
Фото3
Цепь всегда в натяжку.
Затем фиксируем приспособу на распредвалах, для последующей проверки при сборке:
Фото4
Фото5
Фото5.1
Фиксируем коленвал
Фото6
Фото 6.1.Чертеж фиксатора коленвала.
Откручиваем крышки опор впускного распределительного вала п.17
Фото7
Очень аккуратно снимаем пружины изменяемого подъёма п.10 на фото ниже:
Фото8
(т.к. соскакивая их"усы" могут отбросить коромысла впускных клапанов П.10 на фото)
Фото9
Чтобы снять выпускной рапредвал, снимаем вакуумный насос, затем выпускной распредвал
Фото9.1
Затем "впускной" распредвал путем отсоединения опор эксцентрикового вала (VALVETRONIC) п.24 на фото ниже
Фото10
Фото11
Получаем такой вид двигателя, где виден одиноко лежащий эксцентриковый вал (механизма VALVETRONIC):
Фото12
Маркируя убираем эксцентриковый вал получаем чистый движок, готовый к замене МСК впуск-выпуск
Фото13
Меняем колпачки с помощью рассухарника (набор универсальный)
Фото14
Далее просто фото:
Фото15
Фото16
МСК слева направо: старый и новый, если присмотреться, то видно, что диаметр старого где-то на 1мм больше:
Фото17
Сборка в обратном порядке. Не буду описывать все сложности-подробности связанные с работой по впускному распредвалу, скажу коротко, это под силу ТОЛЬКО опытному мотористу! Ну техника рассухарки, снятия вакуумного нососа и др стандартная. Был один момент после сборки выскочил чек неисправности, но после прогазовки пропал. После всего делал компьютерную диагностику Лексией, всё в норме, т.е запрашиваемые и выставленные углы по распредвалам бьют на 100%, ошибок нет. Всем удачи.
P.S. Первым снимается конечно выпускной распредвал, в описании немного не по порядку, т.к. больший акцент поставлен на впускной распредвал.
0 Комментариев
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет