Привет! Готовлюсь к большому ТО с заменой цепи на 1.5 HDi. Тут будет список необходимых запчастей. Полный список, разумеется. В конце предложу свой вариант, более бюджетный. Итак, что нужно:
1. Цепь распредвалов (усиленная 98 301 468 80, обычная 98 260 289 80)
2. Натяжитель цепи (для усиленной цепи 98 301 472 80, для обычной 98 239 548 80)
3. Выпускной распредвал (усиленный 98 286 555 80, обычный 98 250 178 80 )
4. Впускной распредвал (усиленный 98 286 553 80, обычный 98 250 137 80)
5. Картер распредвалов для усиленной цепи 98 305 804 80.
6. Болт шкива распредвала 0806 49
7. Комплект ГРМ с помпой 16 289 261 80 или модернизированный 16 381 596 80
8. Сальник распредвала 98 239 200 80
9. Пробка распредвала 3111 27
10. Трубка на выходе ТНВД 98 162 963 80
11. Трубка питания форсунки 1 – 98 117 373 80
12. Трубка питания форсунки 2 – 98 117 375 80
13. Трубка питания форсунки 3 – 98 117 376 80
14. Трубка питания форсунки 4 – 98 256 155 80
15. Прокладка топливной форсунки — 98 042 205 80, 4 шт Аналог от Elring 572.260 или Бош F00VC17504.
16. Уплотнительные кольца колодцев форсунок – 98 173 808 80, 4 шт
17. Болт крепления форсунки – 98 089 827 80, 4 шт
18. Вилка форсунки — 98 117 607 80, 4 шт
19. Комплект прокладок клапанной крышки – 16 235 002 80 или обновленный артикул 16 381 593 80
20. Прокладка под дозатор воздуха на впуске (заслонка с электроприводом, которая стоит сверху на двигателе, над крышкой ГРМ) – 98 137 583 80
21. Комплект прокладок для вакуумного насоса – 4556 24
22. Очиститель, для мойки и обезжиривания. Wurth 08901087, Lavr LN3516, Forch 61170914. Минимум 2 баллона, но если есть желание отмыть ну вообще дочиста, то можно 3-4.
23. Силиконовый герметик, 1 шт. Elring 036164, Victor Reinz 70-31414-10
Теперь по порядку. Первое, на что хочу обратить особое внимание – для установки усиленной цепи нужны усиленные валы и новый картер. Усиленная цепь на старые, обычные, валы на станет. Она под больший шаг звена и звезды на усиленных валах крупнее. Отсюда и необходимость в модернизированной крышке валов. Разумеется, для более крупной цепи нужен и более крупный натяжитель. Поэтому если вы решили переход на модернизированную цепь, то придётся сильно раскошелиться.
Следующий момент это комплект запчастей. Вариант от производителя назовём Дорого-богато. Более бюджетный вариант это пункты 1, 2, 7, 8, 9, 15, 16, 19, 21, 22, 23. Это более разумный выбор если сравнивать с вариантом от производителя. Если же денег в обрез, то можно еще немного сэкономить и взять такой вариант – 1, 2, 7, 8, 15, 16, 22, 23. Ну и самый бюджетный вариант 1, 2, 7, 8, 15. Если комплект ГРМ уже был заменен, то повторно менять его смысла нет, соответственно пункт 7 выбрасываем из всех вариантов.
Сэкономить так же можно и на покупке неоригинальных запчастей. К примеру сальник распредвала в коробке Форд или Victor reinz обойдётся дешевле оригинального от PSA, при этом будет иметь те же номера.
Мой вариант такой:
Комплект ГРМ оригинал, герметик Elring, сальник от reinz, прокладки клапанной от Elring, шайбы под форсунки Бош, шайбы в колодцы оригинал, пробка оригинал, цепь и натяжитель оригинал. Осталось докупить антифриз и заняться заменой. Шумов при запуске двигателя пока нет, поэтому время подождать до тепла еще есть.
По сроку замены. Замена цепи отдельно производителем не указана. Из практики могу сказать, что самые проблемные моторы до середины 2019 года. После середины 19 производитель добавил жесткости картеру валов и цепи стали жить немного дольше. Артикул крышки остался старым, что оинтересно.
Для сравнения фото крышки первоначальной гаммы и доработанной.
Минимальный пробег до обрыва цепи, для моторов старой конструкции, был 96 тыс км. С обновленным картером моторов с обрывом пока не встречал, чаще жалобы только на шум после запуска двигателя, виной чему изношенный натяжитель цепи. Само собой на срок жизни цепи влияет стиль езды и частота замены масла. В остальном же статистика еще собирается и будет дополнена со временем.
На этом всё и спасибо за внимание. Надеюсь что вопросов связанных с заменой цепи стало немного меньше.
0 Комментариев
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет