Перейти к содержанию

Расчет впускного коллектора.


Negativ

1 295 просмотров

Все началось примерно месяц назад, когда наступили морозы и в гараже больше делать было нечего.
То что за пол сезона я собрал авто и вторую половину я не выезжал по причине того, что машина "не ехала" — меня беспокоило "не понимание происходящего". Настройки зажигания, топлива, фаз впуска-выпуска практически ничего не дало.
Набравшись кучи литературы, просмотрев всякого видео, работы моторов готовых проектов я воодушевился и продолжил верить в атмо-моторы.

Информация по 1.9 mi16:

Характеристики головки 1.9МИ16
Диаметр впускного клапана 34,6 мм
Диаметр седла 31,5 мм
Диаметр впускного канала 40 мм (его площадь заметно меньше площади 2-х диаметров седел)
Длина шатуна 152 мм (142мм — 2017 перемерял)
Расстояние от седла до прокладки коллектора 90 мм !
Диаметр поршня 82 мм
Ход поршня 88 мм

Мои характеристики (сетап — 4-х карбюратора):

Расстояние от головы до конца дудки 300 мм
Расстояние от седла до прокладки коллектора 90 мм
Фазы распредвала впускного 297 град
Фазы распредвала выпускного 297 град

Некоторые данные, необходимые для расчета. Взяты из литературы или каких-либо других источников

Скорость потока воздуха через дроссельную заслонку (сток коллектор) 55 м/сек
Коэффициент наполнения цилиндров (смотрим боевые моторы) 1,0-1,2

Теперь расчет:
1. считаем обычный коллектор.

1.1. Длина раннера коллектора (от клапана до конца дудки) рассчитывается просто: L=Vц*k/S
Vц — объем одного цилиндра (475.75 см3)
k — коэффициента наполнения (1.0-1.2)
S — диаметр канала головки (40 мм)
На конце раннера очень рекомендуется дудка

У меня вышла длина:
при к=1.2: L=38см
при к=1.1: L=34,5см
при к=1.0: L=31,5см
Примечание: родные раннеры ми16 примерно равны 30см, но не имеют на конце дудки.

1.2. Считаем диаметр дроссельной заслонки
Sдз = 2*Vц*Oб/(60*v)
Vц — объем одного цилиндра (475,75 см3)
Об — максимальные используемые обороты двигателя (8000)
v — скорость потока на дроссельной заслонке (55 м/сек)

Sдз = 63,6мм

Примечание: родные диаметры 2х заслонок — по 40мм, что для 6000 оборотов более чем достаточно.

1.3. Принимаемый объем рессивера коллектора.
Чем больше — тем лучше? )
Его принимают 3*Vдвигателя. Можно меньше.
Чем выше объем, тем лучше на верхах, чем ниже — лучше на низах.

1.4. Самое интересное — расчет мощности двигателя )
P=2*3.14*F*Oд/60, Вт
F — крутящий момент. Принял 180Н/м
Од — обороты двигателя

P=113040 Вт. В л.с. будет :
P=113040*1,35/1000 = 152л.с.
Все как по заводу )

На 8000 оборотах будет 203л.с… только не едет у меня на стлько после 6000…
Со стенда мы сняли 157л.с.

Также посчитал свои клапана, каналы и седла для 8000 оборотов… в расчетах все получилось больше примерно на 10%

Топливо, степень сжатия и многие другие параметры не учитывались.

2.С расчетом многодросселя у меня проблемы, если разберусь — выложу в след. раз

0 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

Комментариев нет

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...