Перейти к публикации
  • запись
    21
  • комментариев
    0
  • просмотров
    1 211

Проблемы с заводкой, или как я стартер ремонтировал…

Alexmaker

387 просмотров

К сожалению данная запись в моем БЖ будет без фото, и руки грязные были, и аккумулятор на телефоне был на последнем издыхании… Так что постараюсь все подробно описать словами, может кому пригодится.

Началось все неделю назад, машина стала заводиться со второго, а иногда даже с третьего раза. Сначала думал может фильтр забился, или с форсунками какие проблемы (но лампочка не загоралась). Позже вообще стартер периодически молчал… аккумулятор быстро разряжался… при заводке чувствовалось как стартер берет на себя большую нагрузку…

Было принято решение снимать стартер! Так в субботу у отца в гараже я приступил к работе.
Для начала снял аккумулятор с машины, надо было его подзарядить…
Далее снял воздушный фильтр (думаю процесс снятия его описывать не стоит, проблем там никаких нет)
После снятия воздухана, получаем полный доступ к болтам крепления стартера — их три, откручивал шестигранником (вроде на 8). Но до конца не снимаем!
Чтоб вынуть стартер обязательно надо открутить клемму верхнюю на стартере (я из-за сложностей с осмотром открутил обе — как потом оказалось нижнюю можно откручивать уже на снятом стартере).
Кроме клемм, которые кстати откручивал головкой на 13, вороток с удлинителем на 10 сантиметров, надо еще снять управляющий провод (он к стартеру подключен разъемом типа "мама-папа")
После того как отсоединили провода, откручиваем до конца все болты крепления стартера и достаем его (на словах вроде все просто, на самом деле доступ к самому стартеру значительно ограничен различными проводами, шлангами, патрубками… поэтому аккуратно, чтоб ничего не повредить, разворачиваем стартер в разные стороны и находим удобное "окошко" чтоб его извлечь — должно получится без проблем, если трудно его держать — можно снять нижний воздушный патрубок, что идет с интеркулера, тогда доступ к самому стартеру будет значительно удобней.

И вот стартер снят (к слову скажу что на машины семейства "Евровэн-2" с двигателем 2,2 ШДИ — ставились две, а то и три разновидности стартера, к сожалению на моем не было никаких номеров и надписей, наклеечка была, но на ней ничего не видно было, видно при последнем ремонте ее хорошо "помыли". Зачем я это пишу, а затем — прежде чем чистить стартер от грязи и масла (а оно там обязательно будет — т.к. кидает его немного с патрубка интеркулера) найдите какие-нибудь опознавательные отметки, название фирмы производителя или номер — они вам пригодятся при покупке запчастей для стартера).
При первом осмотре стартера было установлено, что он сильно загрязнен — масло попадало на заднюю крышку и места крепления клемм, которые были в грязи, а также заметил что корпус стартера немного перекошен.
Как оказалось при разборке стартера — сломан один из длинных болтов-стяжек (сломался возле резьбы, кусок остался в корпусе стартера, но слава богу он выглядывал наружу и я смог подобраться к нему с ножовкой по металлу, сделал пропил, выкрутил остаток болта простой плоской отверткой).
Также при полной разборке была найдена причина плохой работы самого стартера — износившиеся щетки! Из четырех щеток до якоря реально доставали только две… Конечно под замену!
Проверка втулок на наличие люфтов показала что люфт есть (не значительный — меньше 1/2 миллиметра) только на задней втулке — которая стоит в задней крышке стартера вместе с щеткодержателем.
Дальше были поиски щеток (которые усложнились отсутствием номера и названия производителя стартера)… я уже собирался покупать универсальные щетки, подтачивать, отдавать на контактную сварку для приварки проводов, но при поиске щеток- аналогов в одном из магазинов автозапчастей — наткнулся на щеткодержатель в сборе (причем он был без номера, сами продавцы не знали на какой стартер он подходит, лежал он у них давно, поэтому и цена его была всего 105000 бел.руб. (это меньше 11 долларов) после тщательной визуальной сверки с моим щеткодержателем окончательно убедился что они полностью одинаковы… там же докупил втулку (стоимость 10000 бел.руб. — чуть больше доллара), ее размер: внутренний диаметр — 10мм, наружный — 13мм, высота — 13мм. Кстати, размеры передней втулки отличаются на 1 мм по наружному диаметру, т.е. 10мм/14мм/13мм.
Так как ремонт производился в гараже у отца, то болт-стяжку решено было не покупать, нашли аналогичный болт, нужной длинны, только диаметром не 5 мм, а 6мм. Можно было конечно в корпусе стартера просверлить и нарезать новую резьбу на 6мм, но метчика под рукой на 6 не оказалось, поэтому на этом болте нарезали новую резьбу на 5мм (благо плашка нужного размера была).

в Итоге: стартер быд полностью разобран, вымыт, вычищен и высушен, поменяна задняя втулка, щеткодержатель, болт стяжка. (расходы 115000 бел.руб — около 12 долларов)

еще несколько нюансов опишу: при установке щеток советую изначально одеть щеткодержатель на якорь, а потом закрывать заднюю крышку стартера и крепить к ней щеткодержатель (крепится двумя винтами 5-ками).
Конечно после полной чистки при сборке стартера на втулки было добавлена смазка (графитовая) совсем чуток, чтоб ее излишки не попадали на щетки.

Вроде бы все описал, если у кого-то есть какие вопросы — задавайте!
Удачи на дорогах!

Цена вопроса: $12

Пробег: 259000 км



0 комментариев


Рекомендованные комментарии

Нет комментариев для отображения

У вас нет разрешения на комментирование этой записи.

×
×
  • Создать...