ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ТЮНИНГ, СКОЛЬКО ОН СТОИТ, И ЧТО ДЛЯ ЭТОГО НУЖНО.
ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ТЮНИНГ, СКОЛЬКО ОН СТОИТ, И ЧТО ДЛЯ ЭТОГО НУЖНО.
Все что будет написано в этой записи основано на моем личном опыте, я никому не навязываю свое мнение, я не говорю что вы не сможете сделать тоже самое только дешевле, быстрее, качественней, по уму! Я просто постараюсь дать несколько советов начинающим, описать несколько не стандартных ситуаций, и возможно оградить вас от тех либо иных действий.
Начать пожалуй я бы хотел с того, что я не был специалистом в авто, да что уж говорить, я свечи сам не мог выкрутить — а может и не хотел)) и любой косяк по машине, будь он мелкий, либо крупный, я ехал устранять на СТО. Стоял, цмокал тыкая пальцем с умным видом, говоря что нужно сделать (порой ошибочно).
Но жажда тюнинга не давала мне покоя, причем я не хотел каких то "модных" обвесов, спойлеров как доска для глажки белья, винилов и подсветок днища, а так же прочей атрибутики сопутствующей 18ти летним подросткам (как никак 4й десяток пошел). Владельцы всего вышеперечисленного не обессудьте, ничего не имею против вас, просто не мое это, такой тюнинг.
Мне хотелось классики, простоты, оригинального стокового вида, хотелось увеличить динамику и при этом попытаться сделать авто интересным (как многие любят говорить "Волк в овечьей шкуре"). Так точно, волка и хотелось!
Чтож, желания реальны если есть стремление и сила воли!
1). Совет первый:
Трезво оцените свои возможности, если вы не можете довести до конца самое простое дело, то и не пытайтесь начинать что то сложное. Себя не обманешь, поэтому будьте реалистами.
С этим у меня проблем не было, но я понимал одно: я не шарю в тачках! Что же делать? Платить всем подряд? Это не дело. Не тюнинг это братцы, когда ты несешь жирную котлету в тюнинг контору, забираешь готовое авто, а потом хвалишься какой ты молодец. Не близка мне эта метода, если крутишь не сам, кайф от результата будет не тот, разбираться в своем авто нужно самому! Такова была моя позиция.
Исходя из нужд, я понял что нужно начинать изучать механику авто, и я начал! Начал с простого, с мелких замен, таких как: тормозные колодки, фильтра, лампочки фар. Тобиш начал делать то, что мне не казалось сложным, но все же это было то, чего я раньше не делал. Тихим сапом, неспешно крутя, я уже мог сам менять масло, научился разбирать какие то кузовные панели и части, а главное мне начинало это нравится) Помню самостоятельная замена стоек стабилизатора для меня была просто триумфом! Да я бл. бог замены стоек)))) сейчас уже смеясь вспоминаю те моменты.
Все эти мелкие замены я делал в гараже своего товарища, при тусклом свете говнолампочки, с очень умным видом. После чего я понял:
2). Совет второй:
Для любых манипуляций с машиной вам понадобится гараж (и гараж с хорошим светом) друзья это конечно хорошо, но имейте совесть))) Большую часть работ, причем они как правило очень мелкие, нудные и длинные, вы не сможете постоянно делать в гараже у друзей. Обзаведитесь своим, либо снимите на время (последнее я и сделал).
После того как я снял гараж охххх! Да я же могу! Да я просто ща разберу тут что захочу, если что то не успею кину, и доделаю завтра! И знаете, гараж реально помог прокачать скилы разборки машины))) именно в нем я сам впервые поставил винтовую подвеску, научился ее настраивать, понял что по сути я могу сам разобрать очень многое! Главное не ссать!
3). Совет третий:
Если начали крутить, не ссыте! Ну сорвете резьбу, сломаете крепеж, поцарапаете руку… все это ерунда! Болты покупаются, крепеж чинится, рука заживет! А на СТО вам сорвут и сломают точно так же, причем еще промолчат, и закрутят все обратно в тихую.
И неспешно, шаг за шагом, я начал осваивать свою машину) помню как я первый раз снимал передний бампер… мне потребовалось 3 часа)) Сейчас я сниму его минуты за 3-5)) да да, выниму передние фары, сниму накладку, все откручу, и бампер будет на полу))
После того как я научился делать сам хоть что то, смог смело подходить к машине не боясь что она меня покусает (кстати на это ушло не много ни мало 1год) я задумался о чем то серьезном! И этим серьезным был SWAP. Ох если бы я тогда знал сколько сил, нервов, денег утянет этот мотор, я бы никогда его не менял! Нет я серьезно! Это на словах звучит как "взял и поставил" в жизни иначе)
4). Совет четвертый:
Не думайте что будет легко, не считайте себя умнее других, запомните что вы купили Б.У. мотор, а не как любят говорить "новый" ))) с какого х-я ему стать новым, когда тот кто потратих туеву хучу бабок на новое авто в котором он стоял, пиз-ил его как козу с улыбкой на лице и словами шнэле!
5). Совет пятый:
Будьте готовы к тому, что купив SWAP за какую то не большую сумму денег, вам придется всунуть еще две цены сверху на то что бы он вас радовал.
Для установки мотора мне потребовалась помощь специалистов, хорошо такие имелись, ибо в условиях моего гаража установить мотор не реально((( я присутствовал при всех работах, переодевался в грязное и помогал чем мог, старался как можно больше учавствовать в процессе, дабы понять что и как происходит. Можно сказать что у меня на какое то время появилась вторая работа помощником механика))) из плюсов я хочу отметить то, что я понял принципы работы ДВС, тонкости сборки и установки, у меня появились новые друзья к которым можно обратиться с любым вопросом, и на тебя будут смотреть как на энтузиаста, а не как на идиота которому взбрендило, ибо видят в человеке желание, а не просьбу.
6). Совет шестой:
Не стройте иллюзий о том что вы сами без опыта откапиталите и установите мотор, это должны делать специалисты! Люди которые зарабатывают этим на жизнь, а не изредка подрабатывают!
Мотор был успешно откапитален и установлен, это единственное из механики что делал в машине не я лично, но все же с моей помощью) чем я горд! Я же только учусь)))
После установки мотора все вроде как и работало, но вопросы с электрикой не давали покоя((
7). Совет седьмой:
Все предусмотреть невозможно(( увы но это так! Поэтому исходя из своих ошибок, советую вам перед началом любых серьезных манипуляций с машиной, заиметь в друзьях/знакомых хороших специалистов во всех областях! Как бы вы не разбирались, все вы починить не сможете! А когда в машине намучено столько, что уже никто правды не найдет, то вот как раз толковые специалисты вам и помогут!
С электрикой мне помогла лучшая банда электриков в Минске, а точнее один из этой банды! Да было дорого! Да были последующие подводные камни, связанные с тем что без работы второстепенного узла, первичный не будет работать! Но все решаемо, и собственно основная работа была сделана! Мне связали работу крыши, с мозгами мотора который не знает что такое крыша))) звучит легко, но поверьте… когда электрики меняющие лампочки, и делающие диагностику с умным видом, слышали фронт работ, то убегая отказывались со словами: Да ты не сделаешь! Это не реально! Ага, ты))) это ты не сделаешь "электрик".
После устранения косяков и последствий SWAP-а я уже начал в полной мере заниматься авто, на все последующие работы ушло 2года, общее время проекта составляет 3года. Из них даже сложно сказать сколько человеко часов я потратил на все это… в среднем ходил в гараж через день, часов на 5-6 на протяжении двух лет после SWAP-a.
8). Совет восьмой:
Если вы затеяли проект, будьте готовы к тому, что машина будет стоять постоянно! Вы не будете на ней ездить, вы просто не сможете, пока не закончите то или иное действие, а не закончите вы его потому, что нельзя делать что то одно, всегда будут затыки по запчастям, по болтикам, винтикам, гермету, краске, личному времени. Поэтому всегда приходится начинать сразу несколько дел, и заканчивать их поочередно, по мере поступления комплектующих, либо изготовления каких либо элементов.
За это время в машине было сделано следующее:
Сделан полный последний рестайлинг (фонари, решетки, молдинги, поворотники).
Установлена винтовая подвеска
Сварен прямоточный выхлоп на 60й трубе (банка Remus)
Опущен задний торсион
Заменены диски + резина
Установлены тормоза Brembo (Peugeot 607 3.0 V6)
Установлен новый впуск
Убран электронаддув
Убран кондиционер в сборе
С нуля собраны ПТФ
Покрашены фары
Новый звуковой сигнал
Новые сиденья
Новые крепежи для сидений
Новые 4х точечные ремни
Новый звук на Alpine
Сделаны сабы из стекловолокна
Установлено детское кресло Recaro
Новый руль
Новая торпедо
Распорки жесткости кузова
Перетянута проводка
Дверные карты
Заменено все по расходникам
Все части подвески
Все подушки ДВС
Все жидкости и масла
Все сальники и резинки
Все датчики ДВС
Все электро клапана VVT и муфта
Наружние дверные резинки
Шкив коленвала
Все ремни
Салонные коврики
Все подсветки всех приборов
Мотор 180лс + КПП + мозги
Уверен что не перечислил и половины)) на момент написания в голове было лишь это, но да всего и не упомнишь. Хотя если начать пить ТАНАКАН то будет по легче)))
После всех этих замен и работ связанных с машиной, она стала мне на столько родная, что даже сложно сказать при каких обстоятельствах я могу с ней расстаться! Мне уже не страшно и не боязно подходить к ней с любой стороны, крутя какой нибудь болт говорить: иди сюда маленький пиз-юк! Ходить в ее присутствии голым))))
За все это время я миллион раз хотел ее продать, сжечь, разху-чить о стену, навалить на нее кучу и размазать шпателем! Порой не хватало ни сил и не нервов!
Но знаете, она как проститутка)) вытирает о тебя ноги, тянет из тебя все нервы и средства, но как только ты сска сел за руль, ты прощаешь ей все!
И улыбка, без сомненья,
Вдруг коснется ваших глаз,
И хорошее настроение
Не покинет больше вас.
Вот такая она, французкая шлюшэнция)))
Теперь о финансовой стороне вопроса:
Кто сказал что тюнинг это дешево? Дешев только тюнинг в виде шильдиков М5. Вокруг посмотреть, так каждая вторая бэшка эмка))) ну вы понимаете ;)
В моем же случае весь тюнинг обошелся в достаточно круглую сумму. Машину я купил за 7500$ и к этой сумме мне пришлось добавить еще 17500$ на тюнячки (а ведь машина почти не изменилась внешне). Сейчас многие прочитав это возмущенно скажут: да что ты пи-дишь! Я тебе ни-уя не верю! Так я вас ни-уя и не убеждаю!
Многие руководствуются какими то мифическими цифрами на хорошие зч, 100% знают что и сколько должно стоить (они же эксперты), знают что если подождать, то обязательно появится хороший вариант))) но так и всю жизнь можно прождать, а когда хороший вариант все таки появился, могут просто пропукать его из личной жадности (ведь если дешево отдают, найдется кто то кто отдаст еще дешевле) пусть через 10лет, я же не спешу.
9). Совет девятый:
Если вы хотите строить, а не ждать годами "хорошего варианта" всегда имейте при себе котлетку, ибо тюнячки порой стоят бешеных денег, а их доставка в ваш регион может быть равна запуску шатла в Китае))
Стоило ли оно того?
Ну это смотря с какой стороны на это смотреть) с одной стороны можно было бы купить за эти деньги дорогую тачку которая наваливает, но все дорогое что наваливает, требует к себе особого обслуживания, и порой стоимость узлов на такие машины, превышает стоимость покупки б.у. авто. В моем же случае, после постройки, я получаю в обслуживание дешевое пежо)))
Но да и не в материальной стороне правда, за эти три года, и эту сумму денег, я купил себе образование, опыт, я научился делать столько вещей, что порой сам не верил что я смогу, либо когда то в жизни сделаю что то подобное. Я горд за это, я вырос в своих глазах.
10). Совет десятый:
Вы никогда не вернете тех денег которые вложите, никто и никогда не оценит ваших сил и работ по авто при продаже, все это вы делаете исключительно для себя, и единственное ценное что вы из этого получите, это опыт! А вот нужен он вам или нет, решайте сами! И уж если вы начали проект, не будьте распи-дяями, доводите дело до конца.
И напоследок фото, должна же в такой записи быть хоть одна)))
Было — Стало
Такие вот плюшки братцы, всем хорошего тюнинга ;)
0 Комментариев
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет