Перейти к содержанию

PEUGEOT 206 CC RC ЗАМЕНА ФАЗОРЕГУЛЯТОРА VVT (ПОЕХАЛА)


koler48

1 561 просмотр

Всем привет друзья! Сегодня отличный солнечный день у нас в столице (Минск) и этот день принес много нового, как положительного так и познавательного (по крайней мере для меня) поэтому делюсь на мой взгляд ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНОЙ ТЕМАТИЧЕСКОЙ ИНФОЙ с вами!

Сразу скажу, в интернете я не нашел практически никакой информации на эту тему, и надеюсь этот мой пост поможет кому либо облегчить жизнь (ибо мои нервы были трепаны) и справится (не дай бог конечно) с его бедой!

Теперь по порядку:

В один прекрастный день я прокатился на авто, завез ее в гараж, и как бы ничего не предвещало беды((( но как всегда бывает, беда приходит из за угла, и в самый не подходящий момент(( увы но это так. Так вот поставил я машину в гараж, и решил заменить блок BSM (для тех кто не знает, это блок реле и предохранителей в пежо) у меня залипло одно реле, и я решил не парится с паяльником, и просто купить другой блок)

Вставил, подключил, завожу машину… а тут… цююю ((( мотор тр тр тр, тр тр тр((( стал работать как бы наплывами! Думаю: ну сска блок продали…будет возврат ребята! Будет возврат!

Ставлю свой старый блок на место, завожу… а тр тр тр остается!

Биляяяць (подумал я) ну что за воттафака? Ну не хватало еще этого на мой зад((( но тк диагностический прибор LEXIA У меня был, то я начал диагностику!

Как думаете что показал компУтер? А ничего не показал((( как часы швейцарские! Как просто нереально рабочий пыж))) ну собственно так всегда бывает, серьезные поломки никогда не показывает диагностическая программа!

Начал уже думать: Катушки? Свечи? Форсунки? Да много различных мыслей было в голове, но тк на мотор от 206 RC этого добра днем с огнем не сыщешь, решил не пытать судьбу, и поехать к авто-электрику! Тем более человеку я доверял, уверен что он специалист с Большой буквы! Серега если ты читаешь, то перестань улыбаться)))) именно этот человек соединил мне мотор от 206RC с механизмом крыши (за эту работу не брался никто вообще) поэтому по праву считаю тебя лучшим авто-электриком по французким авто в Минске.

Он посмотрел машину, и нашел один косяк, давление во впускном коллекторе было очень высоким, должно быть 300-350едениц, а у меня 700-800 (не много информации скажу я вам) но она все же есть, и появилась пища для размышлений!

Грешили на разное: датчик давления коллектора, дроссельная заслонка, дырка в коллекторе итп.

Для начала решили проверить коллектор на дырки)) Тогда то я и познакомился с Васей))) Вася если ты читаешь, от души))) чел ты прикольный))) (такое чувство что немножко под стаффом) но я то знаю что ты ни-ни! И не советуешь никому! Василий загерметизировал коллектор, задул в него пару бар, облил своим хитрым составом, но увы… коллектор цел!

Далее пошли замены, замены-замены))) которые ни к чему не приводили((((

И поменял я всего:
Датчик давления в коллекторе
Датчик распредвала
Датчик коленвала
Датчик регулятора фаз двигателя
Датчик Лямбда зонд

Собственно все что на фото)))

Я даже раздобыл вторые мозги от RC и BSI к ним! Но увы, ничего не помогало(((

Тогда я снова отдал машину Сереге (авто-электрику) для более тщательного и детального осмотра. Она пробыла у него кое какое время, и вердикт бы одним: ЭТО НЕ ЭЛЕКТРИКА

Да уж, расстроен не то слово((

"И солнце светит и растет трава, но она тебе не нужна, и все не так, и все не то, когда твоя девушка больна"

Попытать счастья я решил в другом месте, отвез машину вроде как тоже "хорошему" авто-электрику Олегу, который прямо скажем меня НА-Е-…Л! Олежка хороший ты человек, если ты читаешь это, дай бог тебе здоровья! Ты "заработал" денег, за то что снял разьем с датчика! А после того как тебе вернули машину обратно, и ты ничего не нашел (если вообще искал) да ты даже не явился когда я за ней приехал, и отдавал мне ее вообще третий человек! Дай бог тебе помогли эти деньги, от души! Я не победнею, поверь! А вот говнорепутация дорогого, стоит!

Ну как? Не плохое начало?))) знаю что не плохое, прям низкий старт!

После всей этой каши, я поставил машину в гараж, и решил сделать пауза (Twix сьесть) пусчай постоит, может появятся мысли! Но мыслей не было((( и тогда я решил неспешно и тщательно перепроверить все сам!

После длительных тестов, и стояний у капота, сбоку капота, под капотом, и на капоте))) я приходил лишь к одному мнению: Сергёга (хороший авто-электрик) ты был прав! Дело не в электрике! Что то тут другое, но что?

Мотор откапитален, тяга есть, все рабочее, в чем прикуп? Почему он работает тр тр тр и при нажатии на газ машина захлебывается и глохнет? Мыслей реально не было, проверяли метки ГРМ, смотрели буквально все! Машину в прямом смысле слова "Нагнули раком, и дали под хвост" Но увы, ничего не помогало!

Но мир не без хороших людей, тк запчасти на такие моторы стоят денег, а бу подкинуть неоткуда, я стал искать! И обратился за помощью к тогда еще мне не знакомому: pooh1986 Ездит он на злом C4 VTS Loeb Edition (моторы у нас одинаковые) И он не отказал! СПАСИБО ТЕБЕ ЗА ЭТО!

Мы подкинули его дроссельную заслонку, его катушки, его форсунки! Но бббблеееее-ха муха! И тут мимо))) аж смешно))) но это тоже плюс, тк круг сузился до просто нуля! Ну нечему больше! Не-че-му!

Ну что? Ждете развязки? Хех))) все только начинается)))

Вы когда нибудь слышали про систему VVT? Для тех кто не слышал раскажу: VVT есть Variabe Valve Timing что в простонародии: Изменение Фаз Распредвала. А слышали про нее В пежо 206 2002 года? И я не слышал!

Теперь немного науки:

Исполнительный механизм VVT размещен в шкиве распределительного вала — корпус привода соединен со звездочкой или зубчатым шкивом, ротор — с распредвалом. Масло подводится с одной или другой стороны каждого из лепестков ротора, заставляя его и сам вал поворачиваться. Если двигатель заглушен, то устанавливается максимальный угол задержки (то есть угол, соответствующий наиболее позднему открытию и закрытию впускных клапанов). Чтобы сразу после запуска, когда давление в масляной магистрали еще недостаточно, для эффективного управления VVT не возникало ударов в механизме, ротор соединяется с корпусом стопорным штифтом (затем штифт отжимается давлением масла).

А теперь картинки)))

Механизм VVT управляется компьютером двигателя, и для полноценной его работы должны работать 3 датчика, а точнее: фазорегулятор, датчик распредвала, датчик коленчатого вала

Хммм подумал я когда узнал про VVT и про то что делает эта система! Начал курить интернет, и нашел вот это:

Шкив распредвала Промежуточное положение (режим покоя)!

Шкив распредвала Максимальное положение (работает на максимальную задержку фаз)!

Шкив распредвала Минимальное положение (работает на минимальную задержку фаз)

Кароч болванка эта, поворачивает впускной распредвал туды-сюды пока вы ножкой педальку жмете)))

Ну а что остается? Решил менять!

Скажу сразу, замена не из легких(( и увы в моем гараже ни ямы, ни подьемника! Поэтому решил доверится провереным ребятам, и загнал машину на СТО.

Принцип замены аналогичен замене ремня ГРМ, вот сам шкив на фото.

А вот он уже снят))

И фото с обратной стороны ;)

А дальше уже интересно))) после капитального ремонта ДВС (при котором я почти всегда присутствовал) я проехал менее 1000км и посмотрите что же стало с НОВЫМ! Внимание НОВЫМ ремнем ГРМ (при мне лично его устанавливали, и закрывали крышку) обман и офёры исключены!

Не ну…

А вот!

А это как вам?

Или вот такое)))

Тут невольно вспоминается с улыбкой, художественный фильм SNATCH ))) цитирую: Зайцу Пиз.ц! Какой Пиз.ц? Полный Пиз.дец Томми! ))))

Даааа, этому меня жизнь не учила, повторюсь пробег после замены менее 1000км.

Ну и тут немного стала проясняться ситуация: шкив распредвала, или фазорегулятор, вышел из строя, его клинило и дергало какое то время, он пытался изменить фазу, но не смАгла я, не смАгла! И рвал ремень ГРМ! Жестко и Беспощадно!

Решено! Покупаю новый Шкив! Почему именно "решено"? А вы знаете сколько он стоит? В конце поста опишу прайс, а пока смотрим и читаем дальше ;)

Найдя в service box номер запчасти, я ее купил! (На фото выделено красным)

Тк аналогов никто не делает, покупал оригинал! Этот оригинал меня ждал у официалов с 2006года на складе))) за 9лет в сервис центре пежо был продан только один шкив! Мне)))))

Вот он, хрустящий и сочный, новый шкив распредвала)

И фото с обратной стороны.

Так же под замену попал комплект ГРМ (ремень, ролики) и еще две вещи:

Это пробка которая закручивается после установки вала, она не дает маслу протекать.

И болт, который сам этот вал и крепит (увы но не сфотографировал) забыл((

Производитель рекомендует их заменить! Ну раз рекомендует…бла бла бла))) стоят копейки, поэтому меняем! Опять же на оригинал!

Пока все это устанавливали, я обратил внимание на интересный факт:

В service box от peugeot шкиф ВЫПУСКНОГО распредвала, обычная железяка, а у меня же стоит шкив с резиновым демпфером, гасящим колебания при смене фаз двигателя!

Второй шкив был снят и осмотрен на наличие дефектов, они не обнаружены, и шкив судя по надписям и логотипам оригинал от пежо! Хммм… странно! Почему в service box другой? Выражусь известной у нас в Беларуси фразой: Хто тА урОт))))

После установки нового шкива, комплекта ГРМ, и сборки всего что там разобрали, запуск!

Видили как танцуют американские футболисты после тачдауна? Так вот они тихо курят))) ибо я жёг попижже)))

ПОЕХАЛА БРАТЦЫ! ПОЕХАЛА!

Рад ли я? А как думаете? Дорога с СТО до гаража была знаете какой?

Светофор — Кто? Кто? Кто? Тыыыы! — НАКАЗАН!
Светофор — Кто? Кто? Кто? Тыыыы! — НАКАЗАН!

Шум стоял что надо))) аж уши пухли)) как выразился один мой знакомый: как в Volkswagen Polo на 110км (и самое интересное что он не ездил на поло)

Ну а теперь прайс)

Тк БЖ читают люди из разных стран цены привожу в доллЯрах.

Шкиф — 330$
Комплект ГРМ — 40$
Работа — 80$

Ну а теперь СПАСИБКИ:

Спасибки ребятам с СТО (молодцы) Дима — выполнял все манипуляции по замене! Слава — если бы ты не смотрел когда ее заводили, то сто пуд не работала бы (ржу, поймут кто присутствовал) Володя — организатор банкета, быстро, четко, оперативно! Красавцы! Учитывая что машина была на подьемнике с 9.00 до 19.00 взяли всего лишь 80$ (прям обокрал я вас что ли) рекламировать кантору не буду, скажу лишь адрес, если кому интересно: Минск, Свердлова 23 (все работы которые я не могу сделать сам лично, swap и сложное обслуживание требующее яму или подьемник, провожу только там).

Спасибки Сереге (авто-электрик) не взял ни копейки, а проделал кучу работы! И был прав что ЭТО НЕ ЭЛЕКТРИКА!

Спасибо pooh1986(пишу ник, чтоб знал о ком речь) за помошь с подбросом запчастей, и тратой личного времени!

От души ребята! Это ваша заслуга!

СИМПТОМЫ НЕ РАБОЧЕГО ФАЗОВРАЩАТЕЛЯ:
Мотор работает наплывами, тыыыыр тыр тыр, тыыыыыр тыр тыр.
Холостой ход практически не держит
При касании педали газа захлебывается и глохнет
Из за высокого давления в коллекторе сильно обогащает смесь бензином (прям льет)
При заводке на холодну, спустя минуту, мотор должен плавно выровняться, и сбросить обороты, если этого не происходит то фазовращатель не работает.

В моем случае его заклинило на минимальный сдвиг фазы, тобиш на работу в высоких оборотах! Но заклинить его может и в максимально открытом положении, тогда симптомы должны быть противоположны, холостой ход итп отличные, а тяги в оборотах нет!

(В следущей записи БЖ я опишу что внутри этого шкифа, и почему он не работал).

Не переключайтесь ;)

0 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

Комментариев нет

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...