Полный привод. Задняя подвеска. Доработка рычагов.
Ранее ( www.drive2.ru/l/483160319812698329/ ) я писал, что появились мысли по модернизации узла крепления задних рычагов. Чтобы было понятнее о чем речь, прошу обозреть заводскую схему
На стальную втулку надета пластиковая херь, по краям которой должны быть установлены конические подшипники (на фото отсутствуют), подшипники закрываются торцевыми шайбами (на фото есть) и герметизируются от улицы сальниками (на фото отсутствуют). В целом понятно, что с внешних торцов подшипники защищены очень даже неплохо (торцевыми шайбами и сальниками), а вот от внутренней полости рычага их отделяет только это
относительно ровная кромка дистанционной втулки
А внутренняя полость рычага в Х4 это не закрытый объем как переднем приводе. В рычаге есть нехилое отверстие, благодаря которому внутри имеет место быть не конденсат, а натуральное болото.
дырочка, сквозь которую уходит ресурс подшипников
Изначально возникла идея выточить свои дистанционные втулки с уплотнениями из резиновых колец между дистанционной втулкой и рычагом и между дистанционной втулкой и стальной. Таким образом, подшипники работали бы в закрытых герметичных полостях. И я даже воплотил свою идею в чертеже, предварительно подобрав размеры колец. Но в очередной раз посмотрев на чертеж подумал, что в узлах вращения не придумали пока лучшего уплотнения, нежели сальник. Промерял будущее посадочное место сальника и стальную втулку, полазил по каталогам и вуаля HANS PRIES (TOPRAN) 100082786 — сальник первичного вала кпп от ВАГ, стоит копейки, есть на каждом углу. Один нюанс, если тщательно почистить посадочное в рычаге, сальник становится свободновато. Обезжиривание поверхностей и витя рейнц эту проблему решили. На выходе получилось так
Теперь подшипник закрыт с двух сторон сальниками, смазка из него не уходит, грязь и влага в свою очередь не попадают. Очередная "вечная игла для примуса" готова))
Отдельно хочу остановиться на расходниках для переборки рычага. В наличии есть почти все в оригинале. Если проявить организаторские навыки и терпение, то можно поставить оригинал (кроме подшипников и доп сальников) и на выходе получить цену в ДВА раза дешевле набора с пластиковой херью от SKF.
Номера компонентов:
— торцевая шайба оригинал 5133.20
— стальная втулка оригинал 5132.52
— наружные сальники оригинал 5133.21
— подшипники оригинал 5131.57, но благодаря подсказке 4ao-kakao вместо них вполне подошли SNR 4TLM1274911. Стоят недорого и купить не проблема.
— набор регулировочных шайб оригинал 5143.27 (без него шансы выбрать люфты подшипников и при этом не перетянуть их стремятся к нулю)
— дополнительные сальники HANS PRIES (TOPRAN) 100082786
В ходе очередного набега в Молодечно к 4ao-kakao все это добро было установлено на свои законные места (за что Андрею отдельное огромное СПАСИБО!), рычаги ждут воссоедения с балкой. Лет через пять отчитаюсь о жизнеспособности доработки.
0 Комментариев
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет