Неожиданно, неприятно, но не смертельно…
Долго думал как назвать…"Почаще смотрите на ремни", "Не каждый Гейтс настоящий", "Не выбрасывайте ремни…" и еще куча вариантов, а потом взял ноут в руки, заглавие само собой накалякалось — менять не стал.
Да запись про ремень и слава богу не про отцовский) и даже не про ГРМ, а об обычном поликлиновом 6РК1740.
Все интересное произошло в четверг вечером. Приехала мать в обед автобусом в больницу, до вечера побыла у нас, ну а вечерком предложил её отвезти домой (50 км от города). Вышел завел машину, как то странно не по-нашенски ругнулась (даже заметить не успел, что написала, сейчас то конечно догадываюсь). Загорелся аккумулятор на панели. Я насторожился. Неужели что-то с зарядкой? Заглушил- завел.Горит. Поробывал крутануть руль — тугой как … ну тугой короче). Вот тогда меня осенило — ремень! Глушу, отрываю капот — ремня нет на месте. Лежит наполовину на защите наполовину на земле. Поднял — мертвый гад. Пормал его пыжик мой как тузик грелку. Справедливости ради скажу менял его как купил машину около 3х лет назад. Проехал 30-35 тыс км. Ремень Гейтс. Время начало седьмого. магазины закрыты…И тут вспоминаю что висит у меня на стене уже 3 года старый ремешок, который достался с машиной. С виду был почти в идеале ни трещин ни надрывов…да надпись слизалась роликами, но вид самого ремня говорит — "поставь меня я еще пригожусь"). Гараж о дома 500м. через минут 30 я уже вез маму домой на старом ремешке.
Сегодня купил нового ремня решил поставить его, а ветерана повозить в багажнике на всякий случай), да и заодно посмотреть не помешает ролики шкивы, вдруг что клинит…
Старый ремешок
Открыл капот, снял ремень (снятие не вижу смысла описывать на каждом шагу есть оно).
Два ремня старый и не очень, но уже рваный )
Вот такой гейтс за 30тыс км стал
Снял колесо и подкрылок чтобы лучший обзор шкива и ролика был.
Покрутил ролики, пошатал шкивы и пришел к выводу. Натягивающий ролик под замену — как-то не очень он крутится (менялся вместе с ремнем), небольшой люфт у гидроусилителя есть вдоль оси вращения. и для меня пока загадка конечно — генератор. Крутиться хорошо, но начитавшись умных книжек я почему-то решил что у меня с обгонной муфтой должен быть, а раз с муфтой значит крутиться должен только в одну сторону. А раз крутиться в две как у меня то муфта заклинила. Или все же у меня нормальный генератор? Как визуально отличить муфты? Слышал я что у обычного шкив прикручивается гайкой а если обгонная то там типо торкса фиговина какая-то . Так вот гайки не нащупал под крышечкой я.
шкив генератора
Открутил ролик с площадки натяжного механизма, покрутил на пальце — еле крутиться…Решил разобрать, промыть и смазать- все равно под замену, хуже не будет.
Ролик
Промыл ВДешкой. бензином, стал крутиться как уж на сковородке весело и задорно, напихал смазки (под рукой была только шрусовая) и закрыл пыльниками, крутиться стал хуже, но все равно веселее чем раньше. Поставил временно(неделя-две) назад.
Новый ремень куплен континенталь.
Новый ремень, рядом упаковка от старого
Смущает своим люфтом (как я уже говорил) гидроусилитель, но может ото нормально и допустимый люфт?
с другой стороны
Крутится немного туговато (но ему и масло то надо толкать).
Поставил ремень.
При заводке на холодную с наступлением холодов, а особенно зимой со стороны ремней раздается некое нездоровое рычание шелестение при минус -25-30 чуть ли не рык. несколько секунд нестабильная работа двигателя, потом все успокаивается и чем холоднее тем этот рык громче и дольше. Какой-то из шкивов или роликов клинит (Гидроусилитель, натяжной ролик, генератор по остальным вроде вопросов не возникло…)
На сегодня решил закончить.
Ну а пока малышка временно готова и рвется в путь.
В домике)
Цена вопроса: $11
0 Комментариев
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет