Перейти к публикации

Замена сцепления. Сбывшиеся страхи.

Genacid_BY

1 150 просмотров

Одиннадцать месяцев назад я спрашивал про двухмассовый маховик. Вот и сбылись мои страхи. В одно прекрасное морозное утро заводя машину, чтобы отвезти дочь в садик, я услышал скрежет при выжатой педали сцепления. Сразу подумал про выжимной, ну просто хотелось в это верить. Отвез ребенка в садик, переключаясь со скрежетом, мороз был градусов 18, а везти ребенка по такой погоде на санках 20 минут не хотелось. В этот же день пробил по ценам что меня ожидает, понял что разница между заменой двухмассового маховика и переходом на одномассовое составляла 140 BYN. Правда это с учетом покупки целиком четырехкомпанентного комплекта Валео. Сэкономить можно купив бэушный одномассовый маховик на разборке, но в Островце с этим "небольшая" проблемка. Решил все таки поставить двухмассовое. Заказал комплект LUK 623304100 и договорился с СТО. Комплект стоил 200 BYN, плюс два литра масла в корбку Total Transmission Gear 8 75W-80 36 BYN и оригинальный сальник коленвала 0127 28 ~20 BYN (на всякий случай). Маховик изначально не заказывал, мало ли живой (ну надежда умирает последней), хотел проверить когда снимут, но морально себя уже подготовил.

Диск сцепления LUK и выжимной INA


Корзина LUK.


Сальник коленвала.


Масло в коробку.


Но пока на СТО освободилось место и пришли запчасти проездил я с треском два дня. Передачи включались без проблем, но вот сам выжим сцепления издавал страшные звуки. По хорошему бы не ездить, но морозы и садик у дочки далеко.
Разобрали почти все достаточно быстро, кроме одного момента. Как шутил мастер в инструкции по замене процедура извлечения выжимного из корзины описана одним словом "ОТЩЕЛКНУТЬ". Собственно на это отщелкнуть у него ушло час до моего прихода и минут сорок усилий уже вместе со мной. Первый раз говорит с таким случаем столкнулись. За месяца полтора до этого они меняли на 407-ом и там все прошло гладко. Сняв коробку все стало очевидным. Всему причиной был маховик:

Не, ну почти в пределах допуска :)

Старые диск и корзина.


Диск еще походил бы немного, на корзине с внешней стороны присутствуют потертости и если посмотреть на коробку то можно понять откуда:

Потерло корпус и немного вилку.


В общем пошел я заказывать маховик на завтра LUK 415013810. Обошелся он мне в 700 BYN.

Новый, такой же как старый.


Разница между старым и новым комплектами и маховиком была только в выжимном: в новом INA, в старом — SKF. Интересно сколько проходил предыдущий, у меня чуть больше 40 тыс., но проблемки и подозрения были уже через 10 тыс. км.
После снятия маховика стало понятно что коленвал снимали, так как на бугеле присутствовал не заводской герметик. Из под сальника был небольшой поддек, скорее даже маслянное запотевание.

Это уже протертое тряпочкой.


Старый сальник, по внешнему виду тоже оригинал.


Собралось все без проблем. Только, для того чтобы прокачать сцепление пришлось доливать немного тормозной жидкости, которой на СТО не оказалось, а соседний магазин закрыт. Но в гараже у швагра был обнаружен и реквизирован почти полный флакон сей жидкости. По стоимость замена обошлась в 50$, что совсем не дорого как мне кажется.

РЕЗУЛЬТАТ: Тут сложно описать словами, как будто сел в другую машину. Сцепление стало мягким и брало в самом начале. Раньше чтобы тронуться нужно было ловить момент сцепления и все равно присутствовала вибрация по корпусу, теперь просто плавно отпускаешь сцепление и машина мягко трогается. Поездив пару дней показалось что педаль опять стала туже, или просто привык. Но ездить одно удовольствие. Также попутно ушла проблемка описанная в конце ЭТОЙ ЗАПИСИ, а именно посторонний звук при динамичном разгоне в диапазоне от 1700 до 2500 оборотов на третьей четвертой передачах. Теперь присутствует ровно нарастающий гул (рев) мотора. Также значительно уменьшились вибрации по корпусу.

P.S. Проверяйте колеса после СТО, я одно чуть не потерял, благо погода была плохая и скорость маленькая. Когда появился посторонний звук остановлился и увидел что нет двух болтов, лежали метрах в 5 за машиной.

Цена вопроса: 1 100 ₽

Пробег: 280750 км



0 комментариев


Рекомендованные комментарии

Нет комментариев для отображения

У вас нет разрешения на комментирование этой записи.

×
×
  • Создать...