Перейти к содержанию

Промой меня полностью (смена антифриза)


Genacid_BY

2 247 просмотров

Машину я приобрел в конце апреля, так что замену антифриза я решил отложить на подготовку к зиме. Ограничился тем что долил до требуемого уровня дистиллятом. Вид и цвет того что залито не оставляло вопросов о необходимости его замены.

Вот что творилось в расширительном бачке

Какая-то ржавая бяка плавала. Но прошло время, подкрались морозы и я понял что дальше тянуть некуда. Для замены были приобретены собственно сам антифриз:

HEPU G12+ 468 тыс. белок ~ 27$

Также на работе взял бутыль дистиллированной воды на 20 литров. Все работы проводились в гараже у Whiplasher.
Слили через нижнюю пробку радиатора:

Пробка вытянулась полностью несмотря на фиксирующие усики

вот такое вот месиво:

Сметь из жидкой ржи с остатками антифриза

Слилось порядка 4,5 литра (из вроде как 8,8). Открытие верхней пробки радиатора и пробки печки позволили слить еще где-то грамм 300. Также открутили сливной болт на блоке цилиндров. Чтобы долезть к нему пришлось снять один конец трубки идущей от интеркулера:

Whiplasher наверное долго будет вспоминать этот патрубок, так как при его стягивании он постоянно ударялся рукой о подрамник

К сожалению место положения пробки в блоке цилиндров сфотать не получилось но сам винт-пробка выглядит так:

профиль


и

анфас

В общем из блока цилиндров стекло еще порядка 2-2,5 литра. Так что в системе оставалось где-то 1,8 литра.
Цвет жижи конечно удручал но думали что сможем промыть. Залили воду из под крана (обычную), прогрели двигатель до открытия термостата, дали немного остыть и слили. На заведенной машине из расширительного бачка пошла пена:

Видимо какая-то химическая реакция

Вышла такая же жижа, поняли что промывать придется долго. При слитии из блока цилиндров вода фигачит во все стороны, так что процедура не из приятных с учетом того что на улице было около нуля а ты весь мокрый. Да и вода горячая, так как сливали при 80 градусах где-то.
Четыре раза заливали обычную воду: эффекта ноль целых, х… десятых.

Не ну конечно стало немного прозрачнее (да и более похоже на воду) но не радовало

Решили рискнуть и приобрели средство для промывки:

Купили на ближайшей заправке за 38 тыс., кажись

Толку ноль, радует что двигателю тоже не повредило.
Затем пришла очередь дистиллята. Промывал два раза. Результат тот же, последний раз перед залитием антифриза слили:

На большее не хватило сил и терпения

К сожалению в гараже нет подведенной воды, промывка проточной скорее всего дала бы результат лучше. Но как есть. Вполне можно предположить, что на сервисе все было бы проще, но насколько качественней они промоют и будут ли это вопрос открытый.

Залил 4,4 литра концентрата антифриза и долил до нормы дистиллированной водой, поочередно закручивая верхние пробки сначала на печке, потом на радиаторе. Закручивал когда из них начинало течь непрерывной струей (не было пузырей воздуха).

Итог: в системе охлаждения по прежнему гадость, но думаю все равно лучше чем было. Следующим летом (в отпуске) наверное промою систему проточной водой, и заменю еще раз антифриз. Надеюсь зимой проблем не будет.

З.Ы. Решили что плохо работает пробка расширительного бочка, заказал на екзисте новую. Возможно ли что такое состояние антифриза из-за доступа кислорода в систему, или его просто не меняли с завода?

0 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

Комментариев нет

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...