Перейти к содержанию

Ремонт подогрева сидений


Dragonheart

2 705 просмотров

С момента покупки авто не работал подогрев обоих сидений. Подсветка колесика регулятора при этом работала. Поизучав похожие ситуации в сети сделал вывод, что в 90% случаев проблема не в предохранителях, контактах, регуляторе и т.п., а банально в обрыве нагревательного элемента внутри сидения. Так же ни для кого не секрет, что обрыв элемента в седушке или спинке по отдельности приводит к отключению подогрева вообще, т.к. запитаны они последовательно.

В качестве эксперимента было решено начать с пассажирского сидения, благо в пользовании авто его отсутствие не мешает, а вероятность не управиться с первого раза за вечер высока. Снять сидение просто. Предварительно желательно скинуть клемму с аккума, чтобы избежать проблем при отключении подушки безопасности, встроенной в сидение. Сидение крепится 4-мя винтами TORX 40, расположенными в салазках, посему выкручиваем их, отодвигая сидение максимально вперед, затем назад. Затем его можно наклонить и добраться до проводки снизу в полу салона.

Заодно можно пропылесосить.

Разъединяем все. Ошибиться при сборке будет нельзя — все коннекторы и фишки разные, несовместимы между собой.

Под сидением нужно обнаружить два кабеля в черной изоляции с серым (состоит из двух проводов) и зеленым (4 провода) коннекторами, идущие в спинку и сидение соответственно. Нужно проверить оба на сопротивление или обрыв. В случае зеленого коннектора — проверяйте внешние пины.

Центральные же два пина являются частью цепи с термодатчиком, а также датчиком присутствия (в случае пассажирского сидения, у водительского датчика присутствия нет и подогрев там включается даже без присутствия водителя), которые также находятся прямо в поролоне седушки.

Если сопротивление и у седушки и у спинки есть и оно примерно равно 2кОм — ищите причину в чем-то еще. Если сопротивление выше — не стоит тешить себя надеждой. Нагревательный элемент внутри себя имеет нить, засчет которой на месте обрыва может все еще иметь кое-какой контакт, но работать он или не будет или очень скоро выгорит в этом месте. В моем случае у пассажирского сидения был обрыв в седушке, у водительского — в седушке полный обрыв, в спинке — высокое сопротивление вплоть до полного обрыва при нажатии. Начал ремонт с пассажирского.

Снимаем сидение и перебираемся в теплое место.

Для снятия седушки нужно снять обе пластиковые боковины. Там есть как винты под TORX, так и ряд защелок. После снятия боковин можно снять защелки, удерживающие кожу в натяжении и извлечь седушку.

Далее — аккуратно начинаем разделять поролон в области вхождения кабеля. На фото ниже видно:
— термодатчик для отключения подогрева при достижении определенной температуры
— датчик присутствия (коричневый)
— внутри красной изоляции соединение нагревающего элемента с питающими проводами (крайние пины зеленого коннектора)

В случае полного обрыва с большой вероятностью это место будет визуально выгоревшим, что облегчает поиск. Ковыряем поролон до победного.

Обрыв первоначально нужно скрутить и проверить сопротивление, т.к. он может быть не единственным.

Места обрывов рекомендуют не паять, а использовать обжимы. У меня ничего подобного не было, поэтому обошелся качественной пайкой с флюсом ЛТИ-120 (подходит для пайки нихрома). Главное не делать Т-образной скрутки, т.к. в районе нее провод будет очень склонен к надлому, а делать скрутку внахлест. Место пайки изолировал двумя термоусадочными кембриками — получилось достаточно прочно и эластично.

Задача при обратной сборке — по возможности уложить элемент туда, где он и был, в области до и после пайки не создавать натяга, а также сделать эдакую "волну" и не допускать случайной накладки элемента на самого себя в два слоя.

Для склейки поролона использовался такой вот клей:

Стоил 11р. (5.5$). Клеит очень и очень качественно. После обильного нанесения на обе поверхности нужно немного подождать, чтобы он из абсолютно жидкого состояния стал собственно липким, а после уже совмещать слои. Схватывается достаточно быстро, не вызывает затвердения и соответственно крошения поролона, сохраняется эластичность. Попа никакой разницы до и после не ощутила.

Обратная сборка, установка в авто, тест — вуаля, все работает!

На очереди было водительское сидение. Как и писал ранее — с ним все оказалось хуже, проблема и в седушке и в спинке.

При ремонте седушки обнаружилось, что "прогоревший" обрыв не единственный. Он образовался во время использования подогрева, но были и другие обрывы просто от физического воздействия. Их найти намного сложнее, т.к. провод визуально может быть цел из-за нити внутри и никакого прогара поролона также нет. Приходится терпеливо вытягивать провод по всей длине. У меня обрывов оказалось три, так же на изгибах провода было множество мест с уже порванной изоляцией — от старости она стала очень жесткой. При желании можно купить нужное количество метров подогревающего элемента и заменить старый полностью, правильно подобрав сопротивление (чего я делать конечно же не стал).

Поролон промазан клеем, провод уложен.

Также с помощью того же клея и нового поролона в процессе была восстановлена наружняя боковая поддержка седушки, которая у водительского сидения обычно откровенно развалена.

Со спинкой оказалось сложнее. Во-первых сопротивление там было, но очень высокое, иногда уходило в обрыв при простукивании. Видимо обрыв появился уже когда подогрев не работал из-за седушки, соответственно найти нужное место по почерневшему поролону не повезло. Во-вторых даже после снятия подголовника непонятно как спинку полностью разобрать, чтобы отделить от каркаса мягкую часть. С одной стороны подушка, к которой не хочется лезть, сверху каркас вообще проклепан. Была надежда, что обрыв будет в самом начале в районе вхождения кабеля, но не повезло.

После некоторых раздумий была аккуратно удалена часть поролона из центра. Там он все равно был надорван из-за поясничного упора и требовал проклейки.

Далее, т.к. доступ очень ограничен, на один щуп мультиметра крепим иглу и тыкаем прямо в разные сегменты провода, другой попеременно кидаем на разные пины в фишке. Наша задача методом исключения определить секцию провода с обрывом. Далее можно либо просто ее удалить, запаяв целые сегменты там, где это еще удобно сделать (ценой падения сопротивления и большего нагрева в теории), либо хотя бы более точечно искать обрыв, не разрывая всё и вся вокруг. В моем случае обрыв оказался в самом верху спинки, где заканчивается подогрев, под металлическим каркасом. Руками туда практически не добраться, поэтому пришлось просто вытягивать провод.

Рабочее место.

Далее в привычном порядке — убеждаемся, что сопротивление появилось и равно 2кОм, паяем, укладываем элемент, клеим поролон, собираем.

Тест водительской стороны также прошел успешно, все заработало.

Теперь пара слов о самом подогреве. Возможно дело в коже — сложно сказать, но время до момента, когда этот подогрев начинает ощущаться — довольно существенное. Также даже в максимальном режиме подогрева какой-то поразительной жары нет, т.е. уже откровенно тепло, но не горячо (а иногда пассажирам зимой хочется сесть именно в горячее кресло). В итоге подогрев — игрушка прикольная, но мои ожидания он не оправдал, а именно — возможность сесть в холодный салон без куртки и уже через минуту быть в комфорте. Если не греть авто, а трогаться через минуту-две, то подогрев начнет ощущаться только через еще 3-4 минуты пути, когда его уже не ждешь, раздеваться к тому моменту уже поздно. Поэтому в поездках дом-работа, где путь у меня занимает 10 минут, профита от подогрева не наблюдается. Оба сидения греют идентично, т.ч. я уверен, что все исправно и это именно особенность.Тем не менее любой функционал, который есть — должен работать, посему я очень доволен. Затрудняюсь оценить насколько хватит такого ремонта. Пока что откатал с подогревом около недели. Время малое, но достаточное, чтобы сказать, что все не сгорит на следующий день.

Также о самом процессе. Не помешает пара лишних рук и абсолютно точно в первый раз не хватит пары часов на все, поэтому нужно настраиваться морально и выделить достаточно времени. Я за помощь говорю спасибо отцу, сам после пассажирского сидения даже не стал бы браться за этот гемор =)

Всем удачи!

Цена вопроса: $6

0 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

Комментариев нет

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...