Замена концевика педали тормоза или исправляем ошибку ESP
При заводке авто на приборке сразу же появлялась ошибка ESP. Нередко она бывает в совокупности с ошибкой по ABS, но в моем случае ошибки ABS не было, что косвенно свидетельствовало об исправности датчиков скорости. Из альтернативных возможных причин — датчик положения руля и концевик педали тормоза. Т.к. завожусь я всегда с выжатым тормозом, подозрение пало как раз на него. Почитал ошибки PP2000, убедился в наличии C1384:
Т.к. само устройство концевика по сути примитивно и ломаться там нечему — решил попробовать восстановить старый. Снимаем мягкую обшивку (крепится двумя фиксаторами) над блоком педалей, снимаем с концевика зеленую фишку, прокручиваем его и он в наших руках.
Разбираем:
На вид единственная возможная причина проблемы — окисление в области замыкания двух лепестков и контактов под ними. Было опробовано следующее:
— спрей для чистки контактов от окисления
— чистка нефрасом
— чистка бензином
— чистка нулевой наждачкой
Каждый из вариантов работал. Но недолго… Я без ошибки доезжал от гаража домой, но уже на следующий день в середине пути во время очередного торможения ошибка снова появлялась. После сброса можно было поездить нормально еще один — два дня, но полностью победить проблему так и не удалось. Потратив на все это неоправданно много времени, поступил как и нужно было с самого начала — купил новый. Сразу отмел вариант заказа с китая, а также китайский Stellox (дешевле аналогов на 2$). Остальные аналоги стоили примерно одинаково. Выбрал испанский FAE 24899 за 14.33 б.р. в autospace (он же auto1).
Сразу бросилось в глаза качество исполнения корпуса — в разы хуже оригинала. Тем не менее сразу скажу, что ошибка с ним пропала и не появляется с сентября.
Теперь пара слов о его настройке. Известно, что оранжевый шток, что непосредственно упирается в педаль, регулируется — его можно как утопить, так и вытянуть, что прямо влияет на то, при каком положении педали он срабатывает и соответственно загораются стоп сигналы. Чем глубже он утоплен, тем раньше загораются стопы. Продавец меня уверял, что там все "настроено производителем" и строго-настрого нельзя ничего регулировать, иначе все пренепременно сломается. Мол приходили уже такие регуляторы и пытались концевик обменять. Что ж, проверяем, когда стопаки загораются без вмешательств. Т.к. у педали тормоза есть свободный ход, для полноты эксперимента воспользуемся PP2000, там можно четко видеть одновременно давление в тормозной системе и срабатывание концевика.
Обращаем внимание на Brake lights switch control и Braking pressure.
Пишу по памяти, т.ч. конкретные цифры назвать не могу, но концевик "из коробки" зажигает стопаки тогда, когда педаль уже ощутимо нажата и есть реальное давление, т.е. машина уже снижает скорость, а окружающие только начинают об этом узнавать.
Играясь с PP2000 утопил шток, чтобы стопаки срабатывали чуть раньше, когда давление только начинает появляться и сменяется с 0 на 1. В принципе на этом можно и остановиться, но у самой педали все еще оставался ощутимый ход, когда давления нет и соответственно стопаки тоже не горят. Мне это показалось неправильным, т.к. если педаль уже нажимается и есть намерение тормозить об этом надо сигнализировать сразу. В итоге утопил шток, оставив минимальный свободный ход педали буквально в 1см, чтобы можно было случайно ее зацепить или заранее поставить на нее ногу без последствий, но реальное нажатие зажигало стопаки сразу же. Будет интересно узнать, какой вариант регулировки считаете правильным вы?
Закончив с регулировками полез в PP2000 скинуть ошибку по концевику и заодно решил посмотреть конфигурацию ECU ABS/ESP. Был удивлен, т.к. либо в ней кто-то поигрался, либо блок ABS/ESP заменялся и был установлен с другой машины. Старая конфигурация:
Неправильный мотор, тип кузова, размер шин. Привел все это в надлежащий вид:
Не знаю, поменялось ли что в плане торможения, но показания приборки точно стали точнее.
Всем удачи!
Цена вопроса: $8
0 Комментариев
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет