Перетрёс переднюю ходовую. И загадка с наклоном колеса — решено!
Всем привет.
Решил после ремонта сцепления заняться передней подвеской.
Вопросов по ней было много.
Начиная с "конченых" рычагов, стоек стаба, и лопнувшей правой пружины…
Заканчивая тем, что меня очень сильно напрягало…
Когда я покупал машину заметил, что верх переднего левого колеса сильно завален внутрь, по сравнению с правой стороной. Это меня очень смутило, однако бывший хозяин уверял, что "всего лишь" нужно сделать развал-схождение. Конечно я сказки люблю, но предварительно проконсультировавшись со знающими людьми я выяснил, что развал передней оси на Либре не регулируется. Несмотря на это, я всё же решился купить машину, но это заваленное колесо не давало мне покоя…
Ну "поедем" по порядку!
Снял я рычаги, а там всё в хлам. Сайленты задние когда то не очень качественно были закатаны в полиуретан, шаровые с люфтом, передние сайленты тоже не очень…
Хотел было восстановить шаровые и купить новые сайлентблоки, но взвесив все за и против, пришёл к выводу что фигня это всё, и не стоит "овчинка выделки". Т.к. стоимость восстановления шаровых по не очень нравящейся мне технологии + 4 сайлента перекрывали стоимость новых рычагов по "нонейм". ))) + оказалось, что один из рычагов был ещё OEM, а второй менялся и у них были разные диаметры шаровых, и как мне показальсь минимально различалась длинна.
По сему я купил пару новых "нонейм" рычагов и пару новых стоек стабилизатора по As Metal. As Metal кстати по подвеске мне очень нравится, выхаживает достойно. Тем более продавец оказался "добрым" дядей, и дал мне стойки один в один как Либровские по размерам, только с металлической "попкой", а не с пластмассовой. От какой то Ауди 80, номер 26AU0100. Сказал что эти дольше проходят. )))
Сразу купил пыльник на наружный шрус и пыльник на рулевую рейку. Они тоже требовали замены.
Дальше всё это дело было инсталлировано.
Ляпота! ))) Люблю когда всё новое. )))
Конечно после этого в подвеске ни чего больше не стучало, но колёсико левое продалжало стоять с диким наклоном верха внутрь! Это не давало мне покоя.
Начал думать. Мысли в голову лезли разные, и что стакан "ушёл" и что подрамник гнутый, и ещё много всего… Всё внимательно осмотрел — на стакане нет ни малейшего намёка на удар, лонжероны все на месте, ни где нет ни заломов, ни вмятин, зазоры все на местах, короче ни чего подозрительного…Перемерил рулеткой подрамник и стаканы — всё ОК! Рычаги новые однако.
И вот оно! Расстояние от низа аморта до подрамника слева оказалось меньше чем справа почти на 1 см!
Сразу скинул левую стойку — опора порвана. Разобрал стойку и ОФИГЕЛ! Шток аморта был погнут, и достаточно прилично. Не стал фоткать, т.к. на фотке вряд ли было бы видно, но факт есть факт.
Вот оно подумал я! И обрадовавшись поехал за б/у стойкой в сборе. Очень хорошо что они одинаковые — левая и правая.
Купил стойку, в очень даже отличном состоянии:
Закинул её, и НИ ФИГА! Точнее сказать колесо встало немного ровнее, но скажем из 100% на 5-10% от силы!
Блин, опять досада!
Начал "кумекать" дальше. И в голову пришла мысль, что стойка то б/у-шка, и кто даст гарантию, что она ровная?!
Решил перекинуть стойки слева на право, и наоборот соответственно. Т.е. если и купленная стойка кривая, то левое колесо должно было встать ровно, а правое наклониться.
Перекинул — "а воз и ныне там"! Всё как было — так и осталось! Правое ровно, левое завалено…
Единственное, что обнаружилось, так это то, что справа пружине хана. Пружину взял целую с гнутой родной левой стойки и поставил вместо сломанной на правую.
Начал думать дальше…
Оставался только один вариант, но он казался мне просто нереальным!
Это погнутый поворотный кулак…
Смотрев на этот массивный кусок металла, я не мог поверить, в то, что он может согнуться!
Всё что угодно думал я, только не он!
Однако покурив интернет, и в частности форум развальщиков я понял, что это вполне реально, и что очень часто, когда гнёт стойку, она тянет за собой кулак, и он специально так сделан, что бы гасить удар на себе, что бы стаканам не доставалось. Но проверить ни как нельзя, кроме как заменой…
Ну что ж. Делать не чего. Еду на разборку и покупаю левый поворотный кулак, и договариваюсь, что скорее всего верну его обратно ))), т.к. не верил до последнего… Да и мужики на разборке говорили, что не может такого быть… И попросили отзвониться им по результату замены.
Скидываю свой (купленного фоток нет, хотя визуально они полностью одинаковые с моим снятым):
Ставлю купленный, и не верю своим глазам!
О ЧУДО! Ребята, колесо встало ровнее ровного, как и правое!
Я был несколько минут в замешательстве… Это ж как можно было погнуть стойку и такую металлическую болванку как поворотный кулак? При этом на диске колёсном ни следа, подрамник цел, стаканы и лонжероны на месте! Это останется тайной для меня!
Но самое главное, что этот ребус я разгадал, хотя и думал на кулак в последнюю очередь! Позвонил ребятам на разборку, рассказал, они тоже были в шоке, но порадовались за меня! )))
Немедленно отправился делать схождение, и мастер заявил мне, что развал у меня в идеале с обеих сторон! Это несказанно меня обрадовало. Схождение отрегулировали, и машинка поехала ровно, как по струнке. Руль стоит теперь тоже ровно, в подвеске ни чего не стучит, колёсико выровнялось, и на душе стало как то прямо спокойно!
Вот так вот бывает! Век живи — век учись!
Всем добра и ровных дорог.
Цена вопроса: $158
0 Комментариев
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет