Промывка и наладка системы ОЖ. Часть 4. Патрубок и заливка антифриза
И снова здравствуйте.
Когда делал развоздушку системы ож, путём откручивания болта на патрубке к трубкам печки, после он стал пропускать.
Резьба болта на опоясывающем кольце патрубка треснула.
Я тогда промазал герметиком резьбу и вокруг самого болта и вроде пару недель было всё герметично. Но не тут то было, одним прекрасным солнечным днём я поставил машину на стоянку и слышу, что где-то капает и пошипывает, посмотрел на землю под машиной, а там, ближе к рулевой рейке, маленькая лужица. В момент открывания капота была ничтожная вероятность, я бы сказал даже надежда того, что там сидит сцущий кот, но всё же с патрубка с болтом для развоздушки капало, по термозащите и на землю.
Прикупил в Минске бэушный патрубок в хорошем состоянии (10$) у pusk-2801.
Осторожно тавтология! Новый бэушный патрубок на печку с болтом для развоздушки.
Думал, менять будет дико неудобно из-за расположения сзади двигателя на пружинных хомутах, но на удивление поменялось за 10 минут.
Снял скобу которая удерживает патрубок на штуцере трубки, которая уходит в салон. Вылилось порядка грамм 300 жидкости. Залез на правое крыло и пассатижами сжал пружинный хомут и стянул патрубок, после чего он оказался у меня в руках. И не зря я решил его поменять, потому что всё оказалось намного печальнее, чем я думал.
Треснуло опоясывающее пластмассовое кольцо на патрубке.
Новый патрубок со стороны помпы одевал уже на хомут с болтом, так удобнее надевать было и закручивать, нежели пружинным.
Теперь по этой части всё герметично, чему я был несказанно доволен.
Поездил сутки, проверил, нигде не подтекает и уровень дистиллята не падает, капель под машиной нет.
Пришло время антифриза. Прикупил вот таких 3 баночки (23$)
Антифриз Febi 1,5л красный концентрат G12
Слил процентов 70 дистиллята, путём отсоединения патрубка на радиаторе, с патрубков на печку и прогревания машины до открытия термостата. Поиски пробки на двигателе для слива антифриза увенчались фиаско, я её так и не смог найти. Вероятно, у меня её просто нет, а вместо неё стоит заглушка. Поэтому пришлось разбавлять концентрат антифриза не 1 к 1, а где-то 1 к 0,7 воды, дабы на выходе вместе с оставшимся дистиллятом получилось 1 к 1.
Так же при установке патрубка на радиаторе обратно, было обнаружено, что уплотнительное кольцо стало пропускать капли антифриза, оно просто подрастянулось и, как я не пытался несколько раз пересобрать, не давало положительного результата. На авторынке было подобрано и заменено резиновое кольцо (к сожалению замеры его не сделал). Установил, собрал, залил антифриз, завёл, прогрел, на заведённом развоздушил. Долил ещё антифриза. Пока полёт нормальный, вроде всё герметично и не беспокоит. Время покажет.)
Всем механического здоровья и не сопливить!
0 Комментариев
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет