Перейти к публикации

Топливный насос R.I.P

dimqabob

409 просмотров

Продолжаю доводить машину… до ума.
Отъехал 5 метров от парковки, остановился на перекрёстке и машина заглохла, потухло освещение приборки и фары, подумал аккум сел каким-то образом. Вынул ключ, вставил обратно и включил зажигание, всё загорелось. Заводить, стартер маслает, но не схватывает. Дело было вечером, надо было ехать по делам, маршрутки моё всё. Дотолкал обратно на парковку. Утром следующего дня начал разбираться. Включаю зажигание и не слышу, чтобы бензин журчал. Полез под капот (с умным видом как будто что-то понимаю) проверил свечи на верняк, с ними всё нормально. Аккум другой подсовывал нет изменений, на моём машина ушла в энергосберегающий режим, поэтому решил проверить. Решил проверить давление в топливной системе, нажимаю на ниппель на топливной рейке, а там ни то что бензина не прыскает, а даже воздуха нет. Не пришлось манометр брать.)
Полез смотреть топливник, снял заднее сиденье (прежде чем снимать его, отсоедините разъёмы под ним),

откручиваем

снимаем накладку и под ней гайку откручиваем

аккуратно отодвигаем сидение по направлению к передним сидениям

отключаем разъём 1 (так же со второй стороны)

отключаем разъём 2 (так же со второй стороны)

Видим пластиковую крышку, которая легко поддевается отвёрткой и снимается.

защитная крышка над топливным насосом

много грязи на топливном насосе и вокруг него оказалось

Зажигание включил, топливник гудит секунды 3 и потом тишина.
Отключил от топливного насоса 2е трубки (подающую и на возвратку), с подающей капля бензина капнула и всё, ничего не выливалось даже, т.к. давления не было и топливо очевидно не качало по ней. Отключил разъём на питание и вижу, что его подплавило.


Помучался с откручиванием "гайки" (кольцо фиксирующее топливный насос), которая ни в какую не хотела начинать откручиваться. Ни заливание вэдэшкой, ни постукивания молотком, не говоря уже просто руками не помогали. Инструмента специального (треноги и т.п.) у меня естественно не было, а мои пассатижи ручками не раздвигались на такой диаметр. Скажу сразу, лучше откручивать эту гайку вдвоём, сохраните нервы и время. Этим вторым и был приехавший помочь с Минска клубень (мне так нравится это слово, особенно в отношении его) Rector Один подбивает, упершись отвёрткой (металлическим стержнем, бруском и т.п.) в одно из рёбер кольца, а второй, в противоположной его стороне, просто делает усилие против часовой стрелки в одно из рёбер. Кольцо подалось и стало откручиваться.
Гайка и до меня была со сбитыми несколькими рёбрами и я ещё пару рёбер сбил когда отвёрткой один пытался открутить.

старая гайка со сбитыми рёбрами

После откручивания было обнаружено, что уплотнительное кольцо гайки порвано в двух местах.


Доставать топливный насос нужно аккуратно, чтобы не сорвать датчик топлива в баке (поплавок).
С обратной стороны разъёма топливного насоса меня ждал куда более эпичный вид.

подгоревший и оплавившийся провод на массу и гнездо его посадки

Вот что было в колбе бензонасоса возле фильтра-сеточки.

подмёрзший сгусток из оплавленной изоляции провода на массу

Попробовал заменить провод на массу на новый, зачистил контакты, вычистил колбу и сеточку-фильтр,

но ситуация не изменилась, насос ни в какую не хотел качать бензин.

Нашёл и купил на Моторленде топливный насос в сборе с колбой и датчиком топлива. Он один в один, как мой (на верху, где разъёмы написано MARWAL SYSTEMS), в отличном состоянии за пол цены от нового, чему был несказанно рад.)

топливный насос в сборе с колбой Bosch 0986580310

Было куплено новое уплотнительное кольцо,

Прокладка насоса топливной системы Citroen/Peugeot 1531.24

новая гайка фиксирующая топливный насос 155мм

Крышка топливного насоса Citroen/Peugeot 1531.20

Вычистил посадочное гнездо топливного насоса от грязи, аккуратно установил его стрелкой в сторону выемки (топливник вставляется только в таком положении, так как входит в пазы посадочного), положил уплотнительное резиновое кольцо, закрутил фиксирующую гайку (закручивать её, тем более новую, так же не просто оказалось, пришлось прибегнуть к силиконовой смазке; закручивать лучше так же вдвоём, если нет специнструмента). Подключил трубки (не перепутайте подающую с обраткой, в моём случае подающая с жёлтыми зажимами, а обратка с зелёными; на самом топливнике так же указаны стрелки на штуцерах что куда идёт), разъёмы, скрестил пальцы на ногах, повернул ключ зажигания и тут выходят афроамериканские священники и весёлый Падре, который начинает восклицать "оооо чудо, алиллуйя, братья и сёстры…" бензин зажурчал и стремительно понёсся по трубкам в топливную рейку, машина завелась.

И, как актуально говорить, подписывайтесь на мой бортжурнал, ставьте лайки и всем удачных ремонтов, а ещё лучше не ломающихся машин и солнца над головой.

з.ы.: резьба гайки начинается в районе штуцера на обратку (стрелка внутрь топливного насоса) и с того места гайка делает 2 полных оборота. На самой гайке начало резьбы, если смотреть на неё сверху, отмечено более широким ребром по отношению к остальным. Главное, чтобы топливный насос не люфтил и сидел плотно. Перед установкой защитной крышки и сидения, поездите и убедитесь, что не пахнет топливом в салоне или ещё хуже, что топливо не просачивается вокруг посадочного места топливного насоса.



0 комментариев


Рекомендованные комментарии

Нет комментариев для отображения

У вас нет разрешения на комментирование этой записи.

×
×
  • Создать...