Перейти к содержанию

Дооснащение датчиком дождя.


billi

1 380 просмотров

Всем привет.
Как многие наверное уже успели заметить люблю я комфорт в машине, а именно люблю когда есть много всяких полезных опций.
К хорошему очень быстро привыкаешь, и потом отвыкнуть сложно…
Именно по этому вопреки уговорам знакомых купить в мои деньги 3-его гольфа в комплектации "барабан" я взял Либру. )))
Так вот привык я в своих бывших Peugeot 406 и Е34 к датчику дождя.
Как по мне штука очень полезная, позволяющая не отвлекаться в движении на выбор режима работы дворников.
Решил и Либру дооснастить этим чудо девайсом.

Принцип работы датчика неплохо отражён на этой картинке:

И описан на этом сайте: it-cars.ru/device/electrics/datchik-dozhdya.html

Изучив немного инфо стало ясно, что для дооснащения датчиком дождя Либры необходимо дополнить систему собственно самим датчиком дождя:

и заменить реле (блок управления дворников) на оное с поддержкой датчика на программном уровне. Это минимальный набор.
Уже давненько по оказии было приобретено салонное зеркало от либры в котором находился тот самый заветный датчик + 3 провода от него в основную фишку:

и само реле (блок управления) поддерживающее датчик.
Реле без поддержки датчика дождя и с таковой отличаются номерами:

Конечно в связи с тотальным отсутствием времени всё это было закинуто в дальний ящик очень на долго, но вот время внезапно нашлось и я решил заняться этим вопросом.

Подрулевой переключатель дворников по схемотехнике, что под датчик, что простой не отличаются — эта инфа была взята с одного из форумов и до последнего я в этом сомневался.
Отличаются они визуально только наличием или отсутствием надписи AUTO вместо первого положения регулировки скорости прерывистого режима в обычной системе.
Открыв электросхемы действительно различий в схемотехнике переключателей не заметил, но сомнения всё равно были.
Вот мой родной переключатель:

Вот с надписью AUTO:

Вся необходимая проводка уже присутствует по умолчанию, это несомненно плюс.

И так.
Заменил реле, подцепил зеркало с датчиком к фишке в потолке иии… И тишина!
Как работало в штатном прерывистом режиме — так и работает…
Ну думаю приехали… А так всё красиво начиналось. )))
Выходит какой то компонент системы либо неисправен, либо не подходит…
Сразу вспомнил про подрулевой — он то остался простой, без надписи авто…
А как проверить? Только подкидыванием своих деталей в авто, с заведомо рабочей функцией датчика дождя.
Благо есть неравнодушниые люди, которые без проблем предоставили свой автомобиль в качестве испытательного полигона.
Отдельное спасибо за это fixvita
Значит подкидываю я ему своё зеркало с датчиком — и ни фига, не работает!
Ну думаю — датчику хана значит… Или всё же подрулевой не тот…
Решил проверить и релюху, а вдруг и она не подходит… Подкинул ему свою — работает моё реле в связке с его датчиком!
Уже хорошо.
А потом думаю дай ка я подкину ещё раз своё зеркало ему и закрою рукой датчик от внешнего мира — и вуаля! Заработало!
Счастью не было придела. Прикинул я так, что датчик должен быть обязательно приклеен к стеклу, иначе он не даёт первоначальный импульс в реле о том, что он вообще присутствует, и система не видя датчика продолжает работать в прерывистом режиме. Т.е. реле с функцией датчика дождя взаимозаменяемо с простым, а наоборот — увы нет.

Теперь настало время приклеить датчик! Об этом отдельно пару слов.
Есть 2 способа как приклеить датчик к стеклу.
1) Гель — это прозрачный жидкий специальный силикон который наносят на датчик и его прижимают к стеклу фиксируя скотчем. Сохнет всё это дело сутки минимум.
2) Специальные силиконовые пластинки, представляющие из себя как бы 2-х сторонний 100% прозрачный силиконовый скотч определённой формы и толщины.
Есть такой хороший сайт на котором есть все разновидности датчиков и способов их крепления.
У нас датчик ТИП 1-2: www.info-autoglass.ru/info/tables/page303
Решил я его поставить именно не на гель, а на пластину, ибо это можно сделать самому, и эффект мгновенный — не нужно ждать пока высохнет гель.
Применяется для нашего датчика такая пластина: www.info-autoglass.ru/vit…ashodniki/product472.html
Стоит она всего 180р., казалось бы фигня… Но только это в России, а у нас — хрен найдёшь её. )))
Короче кое как нашёл всётаки за негуманные деньги, и приступил к монтажу.
Сначала полность и максимально хорошо отчистил датчик от старого геля:
Было так:

Стало так:

кстати, для тех кто думает что в датчике нифига нет — вы ошибаетесь.
Вот что у него внутри:

Затем приклеиваем пластинку к датчику, предварительно обезжирив его:

А затем обезжирив стекло приклеиваем датчик вместе с пластиной к стеклу:

Снаружи это выглядит примерно так:

Приклеить всё нужно так, что бы ни где (ни между датчиком и пластиной, ни между пластиной и стеклом) не было пузырьков воздуха.
От этого очень сильно зависит на сколько корректно будет работать датчик.
Ставим на место зеркало, подключаем все фишки.
Я сразу же заменил дворники:

т.к. от их состояния так же зависит корректность работы датчика.
И радуемся результату!

Как раз на следующий день была дождливая погода, проверил всё в реальных условиях — всё работает, мне нравится.
+ одна плюшка в машине.
Всем добра и побольше плюшек.
P.S. Если у кого то есть ненужный рычажок управления дворниками от либры с надписью auto готов поменять на пиво/сок.

0 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

Комментариев нет

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...