Перейти к содержанию

Клаксон должен быть на руле! Ликвидация колхоза


Inc122

695 просмотров

От прошлого хозяина мне достался колхоз в виде кнопки клаксона под левой стрекозой, на руле естессно ничего не работало.

милота

Сначала не хотел лезть в эти дебри, так что отдал местному колхознику. Товарищ ничем не помог и начал втирать что-то про блок комфорта… я уже не помню точно. Город у нас не большой, люди более-менее адекватные и клаксоном я практически не пользовался. Но время шло, глаза "мозолились" и я в какой-то момент начал часто задевать ногой эту кнопку и сам же шарахаться от внезапного "БИИ!" ну пустой парковке. Надо делать.
Разобрал панель за рулем и увидел какие-то "левые" провода идущие на кнопку + какие-то провода просто порезаны и висят в воздухе. Шлейф на руле прозвонил — целый. Ничего более умного, как прикрутить провода от кнопки к фишке на шлейф я не придумал и как итог — спаленный шлейф. Но ничего, паяльник поможет нам… Идем-таки смотреть схему

Как видно в нашей схеме фигурируют предохранитель и реле. Смотри в блок предохранителей в моторном отсеке

ПАМ! Предохранитель есть и он цел, а вот реле отсутствует. Что за реле? Глянул у знакомого пыжевода, на реле было написано "Bitron 232303". Но с этими данными я ни в одном магазе не нашел эту реле. Как выяснилось позже номер по каталогу у нее "6555 HJ". Начал гуглить аналоги и нашел "Pomax MAA015. Реле кондиционера, сигнала света". Реле 4-х контактное, из надписей только номер и производство (Корея). Номер по Экзисту — 902 292 06. Заказал, забрал, поставил.

встала как родная

Но остался вопрос с рваной проводкой под рулем. Посмотрел у того же товарища какие провода куда идут, восстановил по аналогии у себя. Теперь при нажатии "на руль" слышен щелчок реле, но нет гудка — маленькая победа :)
Следующий час ковыряния блока предохранителей прояснил картину в полной мере: некий анонимус провел отдельную проводку от клаксона через весь моторный отсек, один из проводов завел в салон в отверстие над ногами водителя и кинул его на кнопку, выход с кнопки ушел в это же отверстие на предохранитель клаксона, который уходил на "+" (от спасибо что не на прямую). Второй провод, соответственно, ушел на землю. Т.е. была нарушена проводка в блоке предохранителей так же. Вопрос — ЗАЧЕМ ТАКОЙ ЛЮТЫЙ КОЛХОЗ? Ребята реле не могли найти?
В итоге проводка восстановлена, кнопка на руле работает, а душа радуется :)

Цена вопроса: $10

0 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

Комментариев нет

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...