Перейти к содержанию
  • записей
    29
  • комментария
    2
  • просмотр
    1 891

Клапан EGR. Попытки оживления.


SVG

1 389 просмотров

Началось с того, что средний расход топлива подскочил примерно на литр. Еу что ж, посмотрим ошибки.
P0409 Сигнал фиксации положения электроклапана EGR : Залипание заслонки во время обучения 2 .
P1459 контроллер положения клапана рециркуляции ОГ : Проблема производительности
Клапан ЕГР, значит, виноват. Появилось подозрение, что клапан забило сажей и он залип.
Как добраться и снять клапан доходчиво написано в интернетах. Утащил файлик. Вот он 1.6HDI_110_FAP_EGR.pdf
В общем, так и действовали. Только теплообменник не снимали, а расцепили хомут, соединяющий клапан с теплообменником. Так же был снят аккумулятор и отведён в сторону топливный фильтр, снят кронштейн его крепления для облегчения доступа к клапану.

Клапан вымыт растворителем и жижкой для чистки карбюраторов. Да, ход клапана стал больше. Но после установки его на место ошибки остались.
Ладно, откручиваем три болта и снимаем привод с клапана. Сопротивление обмотки около 5 Ом. Тестер под рукой был китайский, и точную цифру сопротивления сказать трудно.
Подаём напряжение на привод. Вообще-то надо 5В. но кратковременно можно и от аккумулятора. Провод толстый, выдержит. Ага… Шевеления нет…
Итог первого дня: Убито добрых полдня. Клапан зафиксирован в закрытом состоянии, привод снят для изучения внутренностей. Ошибки прут (разъём-то ни к чему не подключен), иногда загорается "Check engine" и пишет любимое Depollution system faulty.
День второй. Разбираем привод клапана. Крышка снимается просто. Откручиваем четыре самореза. Под крышкой — пружина, вращающийся колодец с магнитиками. На крышке — датчик Холла. Как стояла пружина — остаётся загадкой. Её можно поставить совсем без натяга, или с натягом в полоборота. Ни так ни этак она привод в исходное положение не возвращает. Как разобрать дальше? Аккуратно спиливаем расклёпанную часть вала, которая фиксирует вилку на валу. Помечаем положение вилки относительно корпуса. Снимаем вилку со шлицов оси. Прилагая немалое усилие к этой оси, выталкиваем ротор из корпуса. Во, кажется, и нашлась причина. Кольцевой неодимовый магнит отклеился от ротора и. понятно, ротор на подачу тока в статорную обмотку не реагирует. По остаткам клея замечаем взаимное положение магнита и ротора, Зачищаем, обезжириваем, приклеиваем. Собираем до кучи "як и було". Подключаем привод к разъёму не устанавливая на место. Запускаем мотор. Глушим. Привод начинает шевелиться туда-сюда и поворачивается в состояние "закрыто". Кажется, успех налицо. Фиксируем вилку привода — расклёпываем кончик вала. Ставим привод на место. При третьем запуске двигателя лампа "CHECK ENGINE" гаснет. Компа с собой нету, ошибки посмотрим после. Расход опять не радует. При поездке с работы до дома показывает средний расход 8,5. Обычно расход в городе на литр меньше.Подключаю комп. Опять ошибки…Те же Р0409 и Р1459. Да… Есть подозрение, что неправильно установлена пружина. Следующий этап борьбы — на следующей неделе. Если не поможет, буду искать б/у. Покупать новый за примерно 400$, когда программное отключение клапана EGR и удаление FAP-фильтра стоит около 170$, очень нехочется

PS. Фотографий нет. Описывать процесс не собирался и потому ничего не фотографировал. Да и качество телефонных фото было бы далеко не лучшее

0 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

Комментариев нет

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...