Крестовина и муфта рулевого вала
Всем привет! Хочу поделиться чем можно заменить муфту рулевого вала которую уже невозможно купить, по крайней мере в РБ! Все началось с того что при езде через переезды, по гравейке, мелким выбоинам руль очень сильно отдавал в руки и вибрировал, тяжело крутился, у меня он не закусывал.
Как всегда начитавшись инфы в инете начал разбираться в чем может быть проблема, т.к. после покупки пыжика были поменяны рулевые тяги и наконечники, добрался до рулевой рейки, признаков износа она не подавала, как итог надо менять муфту рулевого вала и как выяснилось при снятии крестовина пришла в негодность, походу болезнь 605-ых
Такую вот оригинальную муфту я начал искать еще задолго до замены, но поиски мои оказались без результативными, так я ее и не нашел Hutchinson 631077 или 631078, расстояние между шпильками 60 мм
Вот моя муфта после снятия, вся в трещинах, 22 года всетаки
СНЯТИЕ РУЛЕВОГО ВАЛА:
Снимал вал без ямы, все на земле, снимал левое переднее колесо и оттуда все откручивал!
Откручиваем сразу один болт-штифт снизу возле муфты, где шлицы зажимаются, потом в салоне разбираем панель под предами, там 4 болта под торх20, тоже откручиваем один спец болт, после того как в салоне вал освободили от руля лезем под днище и сбиваем со шлицов весь вал, у меня пошел сразу так как я его давно уже обрабатывал WD-40, некоторые писали что доставали всю эту конструкцию в салон, я достал его в сторону мотора! И резинка на месте уплотнительная осталась, просто потом проблематично ее обратно впихнуть.
Достал все в сторону мотора, потом он также легко вставляется обратно, ничего там не мешает
Новая крестовинка 15 на 16, должна стоять У меня оказалось что уже надо ставить жигулевскую 16 на 16, кулибины поработали! Но так как я брал две крестовины 15*16, то просто 2 чашки перекинул и получилась у меня крестовина 16*16
Перебиваем крестовину
Вот на какой крестовине я ездил, она давно уже рассыпалась из-за отсутствия смазки, хоть ты бери какой пыльник на этот шарнир поставь, может при следующей замене
Перебил, завальцевал, и еще немного замазал двухкомпонентным клеем по металлу по верху чашек
МУФТА РУЛЕВОГО ВАЛА:
Так как писал выше муфту я не нашел, искал чем заменить,
— есть с Волги ставят, мол там два отверстия только просверлить
— можно самому вырезать из хорошей резины с нитками
Я подобрал с Iveco Daily каталожный номер 93806182, стоит она до 10 рублей, расстояние между шпильками 60 мм, так как и надо, ничего переделывать не надо!
Болты ставил обычные, и гайки с фиксаторами
шайбы побольше
Слева новая муфта с Ивеко, справа Hutchinson 631077 старая муфта моя
Перекручиваем все болты, зажимаем, зажимаем еще раз, проверяем (все таки рулевое), и вот вал готов к установке, запихиваем его обратно со стороны моторного отсека, выставляем на шлицы, подбиваем в низ, зажимаем болт-штифт, все остальные работы проводим в салоне
ах да, даже не старайтесь выставить руль чтобы прямо стоял после замены переставляя вал по шлицам, ничерта не выйдет, проще всего: откручиваем AirBag на руле о головкой на 21 откручиваем гайку которая крепит руль на шлицах и переставляем руль ровно так как надо, после проверки-обкатки зажимаем гайку.
Ну вот и все, после того как все собрал, поехал проверять, О Боже это просто релакс! Никакого стука, никакой вибрации, по гравейке ехать одно удовольствие, все таки не зря про подвеску ПЕЖО-605 слогают легенды, ну вот и весь ремонт за пол дня управился! Всем удачи на дорогах… P.S
Цена вопроса: $10
Пробег: 361000 км
0 Комментариев
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет