Вентилятор радиатора, БИТРОН, реле вентиляторов
ВЕНТИЛЯТОР РАДИАТОРА
Наступило лето, жара, городские пробки! Настало время разбираться с охлаждением двигателя, так как при последней поездке по городу температура поползла вверх до 105 градусов и я закипел, включения вентиляторов не последовало! Все знают перегрев двигателя является очень серьезным предшественником для серьезного ремонта двигателя, а то и вообще не подлежит ремонту, так как на машине ездит и моя жена, то я очень переживал чтобы она ее не перегрела.
Поискал схему, пошарил по форумам, начитавшись очень много информации, приступил.
Выяснилось что у меня схема с 2 одинаковыми вентиляторами без послеохлаждения.
Разобрал переднюю решетку и увидел картину Репина
Левый вентилятор отсутсвовал полностью
На разборке нашел вентилятор в сборе с крыльчаткой за 20$, для того чтобы его поставить на место нужно откручивать крыльчатку. Конечно же успешно скручиваем (ЛОМАЕТСЯ) болтик на 4, не знаю какая там была резьба, но токарь мне заделал правую на М5 (сказал на герметик резьбовой посадишь и будет четко)
Успешно скрученный болтик
Я же наивный дурак думал поставлю вентилятор на место и все заработает, ага не тут то было.
Почитав форумов выяснил, что при включенном зажигании снимаем коричневый разъем с датчика на блоке термостата (он отвечает за включение вентиляторов, коричневый двухконтактный, первая скорость включения 92 градуса, вторая 97 градусов, выключение при 89 градусах)
Снимаю фишку с датчика, и бац включается только правый и сразу на вторую скорость.
Разбираемся дальше!
РЕЛЕ ВКЛЮЧЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРОВ.
Их у меня три штуки должно стоять, в коробочке на радиатором, при вскрытии данной коробки, увидел еще одну картину одной релюхи небыло вообще, а стояли только две крайние. И на том клемнике где не было реле обгоревший контакт одного из плюсовых проводов, как потом выяснилость клемма шла к вентилятору который и отсутсвовал.
Как ни странно, но кондиционер у меня не плохо дул и с одним вентилятором и он работал на второй скорости.
Еду в магазин запчастей, беру первые попавшиеся релюхи (жигулевские стартерные вроде), ставлю все три сразу, снимаю фишку коричневую и бац перегорает предохранитель в коробочке на 30А. Я в шоке значит где-то КЗ. Разматюваю всю проводку вентиляторов, и уже когда отмотал возле самого вентилятора до меня доходит, что разъем вентилятора когда ставил на место сместился к радиатору и получается был плохой контакт. Снимаю моторчик и правда разъем гуляет куда ему хочется: беру вставляю уже плотно разъем и о чудо, при снятии фишки с датчика два вентилятора включились сначала на первую скорость на секунды 3, а потом только левый на вторую скорость, ну хоть какой-то прогресс подумал я (спалив где-то 10 предов).
Сматываю проводку, ставлю крыльчатку собираю все до кучи, завожу грею машину и при 92 градусах включаются два вентилятора на первую скорость. Толк есть подумал я, уже хоть точно не буду кипеть, все температура сбилась до 89 градусов и вентили остановились!
Включаю кондиционер — два вентилятора работают, все четко!
БИТРОН
На всякий случай добрался я до битрона
Стоял он у меня под левым подкрылком, я его вывел в моторный отсек, возле воздушного фильтра, купил кстати другой так как мне сало интерестно что у него внутри (10 у.е.)
Почистил контакты, вставил разъем, и кстати купил 3 другие реле, на это раз взял BOSCH по 5 рублей, собрал все докучи, снимаю фишку коричневую — два вентилятора 3 секунды на первой скорости, потом два вентилятора на второй скорости, все как и должно быть! Довольный как слон! Можно ездить и не париться!
Всем удачи в ремонтах!
Цена вопроса: $35
Пробег: 355500 км
0 Комментариев
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет