Операция "ХОЛОД 2". Замена трубок и радиатора кондиционера.
Как только наступает жара, кондиционер перестаёт работать.
Люди делятся на два типа: кому жарко и кому дует, я тешу себя мыслю, что последние согреются в преисподней и там же будут ближе стоять к пеклу.
Я, как нормальный человек, максимально быстро приступил к ремонту кондиционера.
Уже давно я хотел заменить радиатор кондиционера и тут подвернулся такой повод. И так открываем капот и повторяем большую часть операций из вот этой записи.
Открываем капот и выкручиваем два винта т40, снимаем упоры капота и три пластиковых пистона
Все снимаем и приподнимаем защитный кожух
Под кожухом откручиваем винт т30 и снимаем лёву, также поочерёдно освобождаем фиксаторы и снимаем кожух
Так, постепенно снимая мешающие детали, добираемся до самих радиаторов.
Первым делом необходимо снять фиксаторы крепления основного радиатора, для этого с двух сторон поддеваем фиксатор и отводим радиатор.
После снятия верхних креплений основного радиатора можно снять его с нижних втулок и переместить ближе к двигателю, так он остаётся висеть на патрубках охлаждения, тем самым мы получаем доступ к радиатору кондиционера.
Получаем доступ к радиатору кондиционера
Далее необходимо открутить трубки к радиатору кондиционера. Откручиваем трубку ведущую к компрессору кондиционера, затем трубку ведущую к салону. Для доступа к нижней трубке лучше снять защиту.
Откручиваем гаечку на 10 и снимаем трубку
Поступаем аналогично и с нижней трубкой. Фланец серьёзно прикипел к радиатору поэтому аккуратно расклинивал их отвёрткой.
Всё, теперь можно снимать радиатор кондиционера, он стоит на резиновых втулках и просто прижимается радиатором охлаждения.
Замена радиатора кондиционера была скорее профилактической. Старый радиатор, а на минуточку ему 14 лет, уже был весь побит временем, замяты соты, сгнило одно крепление, но каким-то чудом он был полностью герметичен.
Новый радиатор купил один из самых дешёвых, потому что валео стоит денег, а остальное — это деньги на ветер, ой на пару лет :)
Радиатор кондиционера TERMAL артикул 104723ZH — цена 74 р. 86 коп. (~37$).
Старый и новый радиатор кондиционера TERMAL артикул 104723ZH
Вот такой мамонт, прям одной даты с выпуском автомобиля
В комплекте с новым радиатором не было датчика давления, его пришлось переставить со старого радиатора.
Будьте аккуратны с уплотнительным колечком датчика давления, его в комплекте нет и заказать отдельной позицией тоже невозможно.
Также, в профилактических целях, заменил и трубку компрессор — радиатор. В автомобилях первых годов выпуска данная трубка имела конструктивный недостаток — был сильный изгиб шланга, в последствии этот недостаток устранили изменив геометрию трубки. У меня же она была отремонтирована таким образом, что мешала развести радиаторы, из-за этого, когда промывал радиаторы, пришлось разбирать полморды.
Трубка кондиционера ZZVF артикул ZV77CP4— цена 42 р. 56 коп. (~21$).
Трубка кондиционера ZZVF ZV77CP4
Собираем всё на место, стараемся не терять резиновые опорные втулки радиаторов и не забудьте заменить уплотнительные кольца во избежание утечки хладагента.
Теперь ничего не мешает разведению радиаторов.
Новый радиатор готов к приёму бабочек и пчёлок
Теперь вернёмся к сути — почему же не работал кондиционер? Причина выяснилась довольно просто — при диагностике обнаружилось отверстие в трубке идущей от компрессора в салон, прямо в районе первого крепёжного элемента.
Вот тут перетёрлась трубка.
А вот чтобы снять данную трубку пришлось повозиться. Всё дело в быстросъёмном соединении. Внутри этого соединения находится пружинка, которая обнимает развальцованную трубку и не даёт ей разъединиться. Наша задача — эту пружинку разжать и освободить трубку. Я использовал старую жестяную банку из которой делал оправки, вначале вставлял внешнюю оправку, затем через поперечный разрез вводил в сторону соединения более маленькие оправки, тем самым разжимая пружину. В определённый момент она как бы западёт за пределами фланца трубки и трубку можно будет снять.
Извлекаем пластиковое защитное кольцо и рассматриваем внутренности быстросъёмного соединения
Собираем мега конструкцию — если у вас есть спецсъёмник, то проблем не возникнет
Снимаем трубку
После снятия трубки отчётливо видно повреждённое место. Новая трубка стоит приличных денег, поэтому целесообразней воспользоваться аргонной сваркой и заварить проблемное место.
Завариваем проблемное место
Опять же не забываем заменить уплотнительные колечки во избежание утечки хладагента.
Всё теперь заправляем кондиционер и радуемся поистине бодрящей свежестью!
Итого:
— радиатор кондиционера — 75р
— трубка кондиционера — 43р.
— уплотнительные колечки — 10р.
— аргонная сварка — 20р.
— заправка кондиционера — 27р.
Всем добра!
Цена вопроса: 175 ₽
Пробег: 318000 км
0 Комментариев
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет