Перейти к содержанию

Замена вентилятора охлаждения


Seroga912

1 342 просмотра

Суть простая — пришли тёплые деньки, машина начала греться.
Путём не хитрых манипуляций понимаю, что умер вентилятор охлаждения. Не беда думаю я сейчас куплю "за дёшево" б/у и буду дальше кататься, но не тут то было, обзванивая разборки был примерно такой диалог:
— Нужен вентилятор охлаждения радиатора пежо 407,
— Ён з мазгами?
— Да,
— Трыста.
Да xxxxx у тракториста, хотелось сказать в ответ.
Барыги немного офигели с ценами на б/у запчасти, тем более, что сколько ещё сможет продержаться б/у вентилятор год, два, и за это отдавать 200-300 у.е., вот уж извините…
Но это лирика. Заказываю новый вентилятор № 1253 N5 цена 360 у.е, конечно тоже кусается, но всё же это новый.
Далее приступаем к снятию старого вентилятора (фотоотчёт делался уже при постановке нового, т.к. старый снимался неделей ранее для проверки работоспособности)
1. Снимаем фиксаторы 1 ( тянем на себя панель А и поворачиваем фиксатор вправо-влево), снимаем упоры 2, выкручиваем винты 3.

Фиксаторы упора капота поочерёдно подковыриваем отвёрткой с тонким жалом

2. Снимаем лёву: для этого необходимо потянуть на себя панель А и вывести рычаг открывания капота в отверстие, а далее откручиваем один винт крепления эмблемы:

Откручиваем винт торкс на 27, кстати оба крепления эмблемы были безвозвратно отломаны при ДТП, эти крепления были заменены на вот такие саморезы с дюбелем (колхоз процветает)

Лёва снят

3. Самое интересное: разъединение панели А и бампера Б. Поддеваем фиксаторы 1 (всего 8 штук) сначала с три с одной стороны и немного сдвинуть, затем 2 посередине и 3 с другой стороны. Данная панель сидит с приличным натягом (у меня так), так что прилагаем немного усилий. Надо одновременно сдвигать панель и надавить на место крепления винта 3 (см. первый рисунок), т.к. бобышка отверстия винта тоже является типо фиксатором. Короче ничего сложного, но мне не понравилось)

Надавить на отверстие винта 3

4. Теперь снимаем воздухозаборник: поворачиваем белый фиксатор на 90 градусов и вынимаем его, разъединяем два воздухозаборника, сдвигаем передний воздухозаборник вправо и вынимаем его

.

5. Ну вот теперь уже можно снимать сам вентилятор: крепится он 4 болтами, корпус вентилятора сидит на резиновых втулках. Далее вскрываем крышку справа от вентилятора и разъединяем все разъёмы, также снизу два пластиковых хомутика, которые удерживают жгут вентилятора.

Примерно разметил, где находятся болты

Резиновые втулки (в комплекте с новым не идут, оставил старые)

отщёлкиваем крепления

Кстати за мотором вентилятора на радиаторе кондиционера находится много гадости, по возможности нужно продуть/промыть радиатор, в моём случае при проведении пальцами по рёбрам радиатора они начали отваливаться вместе с грязью)), так что надо планировать либо хорошую мойку обоих радиаторов, либо уже менять сгнившие (мне мойка уже не поможет, буду ждать пока этот полностью не развалиться.

За мотором вентилятора прямо рай для сырости

Теперь пару слов о вентиляторе. Старый вентилятор стоял как я понял 1253 N8 (160 Вт) новый я купил 1253 N5 (150 Вт) (впрочем он и бьётся по сервис боксу). Короче наверное не суть какой будет стоять вентилятор посадочные размеры одинаковые. Вентиляторы отличаюся как по количеству лопастей и их формой, так и и по тому как сделана управляющая плата у N5 она как бы отдельно от мотора, в N8 одно целое с мотором.

Слева новый (7 лопастей), справа — старый (6 лопастей)

Новый вид снизу, также отличается и само реле включения в новом оно квадратной формы и на 50А, в старом круглой и на 45А

Далее идут внутренности старого вентилятора, перед разборкой (у кого не работает) можно подать напрямую напряжение на два толстых контакта (ВНИМАНИЕ! При неправильной подаче напряжения — мгновенная порча платы управления), если исправен мотор, то вентилятор должен плавно раскрутиться до максимальных оборотов.
Причину почему сломался мой я не выяснил, может позже поэкспериментирую.

Разбирать до такого состояния не обязательно достаточно снять лишь держатель вентилятора (пластмассовый кронштейн за крыльчаткой крепится 3 винтами к мотору)

Для полной разборки необходимо снять крыльчатку (по центру имеется наклеечка под которой винт, откручивается ПО часовой стрелке). Далее долотом или отвёрткой разъединить верхнюю и нижнюю крышки мотора. У меня аккуратно разъединить не получилось, плату повредил в одном месте и отвалились щётки мотора, будьте внимательны, лучше отдать специалистам.

И всем настоятельно рекомендую приобрести на зиму заглушку решётки радиатора № 7429.A9, стоит около 45$, но всё же дешевле нового вентилятора. Соль и влага главный враг платы управления и мотора вентилятора. Я поставил её уже слишком поздно…

Пускай не эстетично, зато очень эффективно

Добра всем, кто осилил такой длиннопост :)

Цена вопроса: $360

Пробег: 212000 км

0 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

Комментариев нет

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...