Ремонт датчика минимального уровня охлаждающей жидкости.
Приветствую!
Собственно проблема я так понял всем известная. Ничего особо нового добавить не могу, все в принципе описано у Rector.
Проблема появилась впервые уже достаточно давно, как обычно руки все не доходили, не критичная ведь поломка. Ехал по трассе как вдруг загорается что нет ОЖ. Остановился, зырь в бачок — нормально все, на среднем уровне. Сразу как то не подумал на него, думал мало ли, уровень может секундно опустился и поднялся. Ошибка как раз потухла. Потом через долгое время появилась ошибка, опять посмотрел — нормально все. Потом раз за разом появлялось, аж злило пищание это, потом опять нету. Как писал Ректор — "бессистемно". Может неделю не беспокоить а может все поездку голову морочить. Что ж, снимаем, разбираем…
Я делал так, подъехал к гаражу, открутил пробку дабы стравить чуть повышенное давление и закрутил ее назад, открутил болтик крепящий бачок и не отсоединяя никаких трубок положил его там же на бок, датчиком к верху, предварительно его отключив. Ну и снял сам датчик.
Далее начал думать чем же заткнуть отверстие в бачке пока буду без датчика. Вскоре нашел простое решение, вырезал квадратненький кусочек резины от старой вело покрышки, размером чуть больше чем отверстие. Приложил резинку к отверстию, сверху металлическую круглую шайбу примерно такого же размера как отверстие. Закрутил вокруг бачка веревку, прижимающую резинку с шайбой, просунул туда деревяшку чтобы было туго. Но еще чуть сочилось, в итоге гвоздем подкртил веревку и все, больше ничего не сочилось, так и оставил до возвращения датчика. Единственное — решил только чуть накрутить крышку на бачок чтобы все появляющееся давление сразу же стравливалось и внутри было атмосферное давление, дабы не выдавливать через "латку" ОЖ. Колхоз конечно, но нам ведь это только на вечер))))
Вот так это примерно смотрелось:
Видно что ничего не сочилось после того как все поджал.
Принес домой, начал думать как бы разобрать и не сломать и вид более менее целый оставить. Вспомнил что как то разбирал блок питания от ноутбука и проливал склеенное место сопряжения половинок коробки растворителем, он размочил клей, он ослаб и половинки блока относительно легко разошлись. Так решил сделать и тут. Вначале попробовал 647 растворитель, но он не помог вообще, нашел более сильный — 646, и вот он то и помог)))
646 растворитель, помог размочить клей не повредив пластик корпуса датчика
Набрал в шприц растворитель и с помощью иголки направил его по чуть чуть точно в зазор между половинками датчика.
Проливаем в зазор
Можно иголкой даже не проводить по всему контуру а лить только конкретно в верхнюю точку, растворитель сам прекрасно растекается точно по зазору по всем периметру канавки.
В итоге приложив совсем небольшое усилие при помощи ножика половинки начали расхлопываться.
Верхняя половинка, видно что особых повреждений не нанес.
Разобранный датчик.
Ну и увидел что и ожидал увидеть, были повреждены контакты в месте пайки, все как и писал Rector. Удивился правда что у меня датчик не такой как у него, в смысле зонд такой же, коннектор такой же, а вот корпус и платка чуть другие))) Но не суть.
Датчик, аккуратно разобран, видны все номерки если кому то нужно
Повреждены 2 больших контакта и еще смущал один из трех нижних
В итоге пропаял все 5 контактов (2 больших на зонд и 3 маленьких снизу для коннектора).
Пропаянные контакты.
Затем просто склеил половинки назад, использовал "Момент" прозрачный, гелевый.
На этом собственно все, ремонт копеешный, разборка если использовать растворитель простая и без больших усилий ( может если дольше повоздействовать растворителем или воспользоваться более сильным они еще и отпрыгнут друг от друга). Это гораздо лучше чем платить невменяемые (на момент написание записи стоил на экзисте ~50 — 60 уе.) деньги за датчик, который ничуть не является критичным для авто.
Схема с артикулами
Цены Exist на момент написания записи.
На этом все, всем спасибо, всем пока!
Цена вопроса: $0
Пробег: 207700 км
0 Комментариев
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет