Перейти к публикации

Генератор VALEO SG18S018 для 2.2HDi на 150А

Аrtur

90 просмотров

В начале января начало у меня происходить странное явление, заведешь машину, прогреешь, поехал, вроде все хорошо, ни ошибок, ни морганий, все хорошо одним словом, а потом грязь на стекло попадет, дернешь ручку чтоб смыло и как то вроде не привычно медленно щетки по окну махают. Думаешь показалось. Едешь дальше. Приехал куда надо. Заглушил. Опять заводишь, тоже, все хорошо, адекватно уже нет нареканий на щетки, все вроде как обычно. Опять заглушил — завел — щетки уже снова медленно как то машут, едешь дальше. потемнело, включается свет, смотришь, приборка как то вроде тускловато горит. Вообще не понимаешь, вроде все хорошо но что то ни так) И так продолжалось может неделю. Потом долго вечером катался по городу, щетки вообще чуть ездили, лампочки начали моргать в фарах, радио затухать при езде щеток. короче не хватало питания им всем вместе взятым, но опять же повторюсь, можно было завести машину и все нормально, опять все хорошо загоралось, махалось, все хорошо. А потом раз, и несколько раз подряд после заводки питание не восстанавливалось и аккумулятор сел так что уже при езде поворотники даже не моргали, благо уже почти под дом приехал) а двигатель работал ровно, все как всегда, все хорошо) Значит сел сервисный аккумулятор, (тот что в багажнике) а двигатель питался от основного и поэтому чувствовал себя адекватно)) Основной емкостью на 77 Ah. Ошибок при подключении к PP2000 не выдавало никаких, правда когда подключал и питание восстановилось, поэтому и зарядку показывало 14.2 В.
Решил залезть в генератор, надеясь что просто износились щетки и то касаются колец хорошо то еле еле и зарядки нет.
Снял генератор, разобрал, и как и ожидал оказалось что проблема просто в износившихся щетках. Причем напротив самой износившейся щетки была самая глубокая канавка на кольце и все черная, в отличии от красивого медного чистого цвета на второй канавке. Значит контакт был плохой, сильно искрило и пропалило чуть глубже канавку и сточило чуть больше эту щетку.
Подшипники не люфтили, не скрипели, не гудели. Решил их не трогать, отчистить и чуть больше смазать. Подшипники были фирмы INA. Как и шкив на генераторе. Шкив кстати c обгонной муфтой. Снимается путем откручивания особой гайки ( видна на фото ) для которой нужен естественно особый ключ, которого естественно у меня не было))) Пришлось придумывать переходник на что то что у меня есть))))
На фото процесс разборки-сборки:

1. Старые и новые щетки для сравнения, а также новые кольца. И наклейка на генераторе. Колечко(справа внизу), не продается на сколько я знаю, поэтому важно сохранить старое аккуратно его снимая. Снялась крышечка сама с регулятора напряжения, к счастью что было внутри никак не пострадало.

Сам комплектик, щетки и новые кольца.


2. Старые щетки выпаивал, затем высверливал сверлом на 2мм. вот что получилось.

Пружинки подпирающие щетки и колпачок поверх щеток.

3. Далее отпаивал 3 провода между передней и задней частью( вроде можно было не отпаивать и оставить заднюю часть с средним статором к котором и крепятся эти провода(идут на диодный мост)) и снимаем подшипник съемником. Съемник у меня был простенький, но крючок под подшипник не подлазил пришлось иные чуть сделать, тоньше, чтоб подлезли.

Старые и новые крючки для сравнения.

Задняя часть с диодным мостом, как будто не снимаемый вообще.

Диодный мост вставлен

Внутренняя часть

Подшипник, INA

Он же

4. Снимаем кольца, снимаются они просто разбивая их, разрубал их зубилом, которое аккуратно запускал в один из шлицов на валу, он разрубал медные кольца и соответственно пластик.

В процессе снятия колец.

Почти снял)

5. Откручиваем гайку для снятия шкива. Гайка необычная, сделал переходничек на шестигранник.

Шкив с обгонной муфтой

Получившийся переходничек

6. Запаиваем новые щетки, вставляем пружинки и проводки, зажимаем их запаиваем. А затем покрыл термоклеем из пистолета.

Вставил новые

Вставил и запаял и клеем покрыл. Осталось только крышечка.

7. Одеваем новые кольца. Осторожно постукивая забиваем на свое место.

Новые кольца.

8. Запаиваем осторожно два контакта, заливаем их клеем и одеваем старое колечко защитное наверх.

Собранное кольцо и все что возле.

9. Напресовываем подшипник. Напресовал легко, одеваем длинную головку и легко стукаем, чтобы не было перекоса. Головка лучше чтобы обопиралась на внутренне кольцо подшипника.

Напресованный подшипник.

10. Собираем все до конца, спаиваем три провода, причем аккуратно так как ток там по идее идет хороший. И и одеваем регулятор напряжения. И одеваем колпачок закрывающий торец вала, щетки и кольца.

Почти собранный вариант))

11. Идем ставим на машину и радуемся что все работает))

Всем ровных дорог, полного бака и ни гвоздя ни жезла)

Цена вопроса: $5

Пробег: 191800 км



0 комментариев


Рекомендованные комментарии

Нет комментариев для отображения

У вас нет разрешения на комментирование этой записи.

×
×
  • Создать...