Перейти к содержанию

Ремонт блока управления вентилятора печки.


Аrtur

809 просмотров

Здравствуйте!
Произошли две досадные поломки. Если с зеркалами еще можно мириться и не срочно это, то ездить в холодном авто когда осень уже в самом разгаре не впечатляет))) Конечно если по трассе едешь то воздух проходит через радиатор и постепенно тепло становится но блин не дело это))
По весне у меня уже была такая проблема, с вентилятором печки( вентилятор то работал то не работал, и когда включал обдув стекла и он включался на максималку всегда вырубался сразу), тогда, начитавшись форумов полез я к блоку управления вентилятором ожидая увидеть оплавленные контакты. Так и оказалось, выл плохой контакт, контакт нагревался и постепенно оплавило весь контакт вокруг платы. Тогда я просто перепаял этот контакт, поджал контакт в фишке поставил назад, и все прекрасно заработало, до сего момента…
Ну, подумал я что по неопытности просто плохо запаял или плохо поджал и будет та же самая проблема, снял я снова этот блок, ан нет, все контакты в порядке, все внешне в порядке… подумал может сам моторчик вентилятора кони двинул, снял его, почистил, промыл где можно, подключил напрямую, крутит, прекрасно крутит…
Ну, снова начитался форумов, короче грешат либо на транзистор в этом самом блоке (если он то нужно найти транзистор с маркировкой IRFP064N, при этом искать тот который с маркировкой выжженной лазером а не написанное краской и заменить) либо на какой то резистор который где то со стороны водителя установлен, правда нигде не могу найти где он… как поменяю отпишу заработает он либо нет
И вторая проблема это то что внезапно перестали складываться зеркала, а потом как оказалось, они и не управляются/не настраиваются с блока в водительской двери, но при этом поворачиваются показывая бордюр сзади при движении назад. При принудительном включении с компа водительское зеркало складывается и раскладывается а вот пассажирское нет…
а потом еще где то нашел что вентилятор печки и зеркала как то связаны…
короче сижу пока думаю что делать и как сделать бо сино уж холодно ездить.((((
Все! Починил, работает все, проблема оказалась просто в сгоревшем транзисторе! Поехал на рынок, купил новый по маркировке что и писал выше за 3 уе, выпаял старый, впаял новый, предварительно вымазав новый в термопасту, прижал к радиатору скобой, поставил на место и о чудо! все работает))
Что интересно и старый и новый прозванивались тестером и казалось что все нормально и со старый и с новым, единственное у старого одно значение выдавалось меньше ( не запомнил честно что и где)
ниже прилагаю фотки сгоревшего транзистора!
За этот годы было уже две возможных проблемы с печкой, обе касались блока управления моторчиком вентилятора, в первый раз просто расплавились контакты из за плохого контакта, второй раз вот этот транзистор. Предполагаю что когда подкорачивало контакты это дало не приятную нагрузку для транзистора, из за чего он через пол года и вылетел…)))
Просто б/у блок управления находил за 50 уе, не меньше. Так что если у вас произошло что то подобное ( просто перестал дуть вентилятор либо временами дует временами не дует) смело лезьте к этому блоку, 90% что беда там и она одна из этих 2 описанных выше, и что бы это ни было лучше самому либо контакты подправить не потратив ни копейки либо транзистор новый купить за 3 уе чем блин столько отдавать за блок.

Сгоревший транзистор


Сгоревший транзистор


Сгоревший транзистор

Цена вопроса: $3

Пробег: 187600 км

0 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

Комментариев нет

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...