Перейти к публикации

Бачок присадки (EOLYS) и FAP фильтр.

Аrtur

99 просмотров

Такая будет первая запись в БК, первое что сделал и при этом есть небольшой фотоотчет.
Большинство конечно старается избавляться от этого всего, типа фап фильтр, егр и пневмодозаторы, я же планирую восстановить работу всех систем без исключения, так как все эти системы как мне кажется предельно просты, и машина с самого рождения рассчитана их иметь, какие бы они воздействия не оказывали на нее. В частности, не припомню где но прочел что поршни в этом двигателе сделаны термоупорными или жаропрочными, точно не помню но суть ясна, поэтому не думаю что стоит бояться прожигов фап фильтра будь то принудительно запущено или машина запустила его во время езды когда посчитала нужным.

С самой покупки машины в ней постоянно светились ошибки по фапу:
1ошибка зонда минимального уровня
2ошибка насоса присадки
3 и еще пару штук которые после удаления не появлялись (типа крышка бака отсутствует и тд и тп) а значит были не постоянными и небыли основными причинами неисправности

(узнал через PP2000), соответственно он не производил регенерацию самостоятельно, так всегда пока есть хотя бы одна ошибка или не проведена инициализация компьютера присадки.
Фильтр то и дело засорялся и засорялся, поэтому раз в месяц примерно выезжал на трассу подальше от города и запускал принудительную регенерацию. Присадка не впрыскивалась, и ошибки все эти были, самостоятельная регенерация не возможна. Но не смотря на это все всегда возможно запустить принудительную регенерацию. Она происходит значительно слабее нежели с впрыскиваемой присадкой но все же фильтр прожигает. Так я и делал, думал проблема с недостатком елиса, купил 2 литра нового из начатого бачка у человека которому только литр из этого бачка надо был, залил, проблема с минимальным уровнем пропала. Думал все, добился своего.
ан нет, по насосу так и оставалась ошибка, и при активации элементов он не гудел. чистил разъем, ничего не помогало. решил достать сам бачок и разобрать, ведь там сразу внутри находится и зонд минимального уровня и насос.
На моей машине кстати применяется DPX42, так же он применяется на всех машинах с дам кодом до 9492, с 9492 включительно идет уже другая присадка EOLYS 176.
Так же есть отличия в интервалах заливки, возможному километражу использования присадки на одной заправке бачка, способу определения мин уровня, объему этого самого бачка и соответственно закону дозирования.
для DPX 42 : бачок 5 литров, 80 000 км пробега, используется зонд мин уровня.
для EOLYS 176 : бачок 3 литра и уже 120 000 км пробега, компьютер чисто теоретически высчитывает оставшийся объем в бачке.

эти присадки по мануалу не могут смешиваться, поставки DPX42 продолжаются, EOLYS 176 заменен с конца 11 года на инфиниум 7995 и они соответственно смешиваются.

сам фап фильтр ( керамический элемент ) не меняется в зависимости от присадки, по крайней мере по сервисбоксу он один.

кстати по поводу степени загрязнения фильтра (перепад давления) и влияния этого явления на динамику авто: специально обращал внимание, прокатывался на авто с перепадом давления около 10 и прокатывался когда перепад был около 150, разницы в динамике я не чувствовал, она конечно какая то должна быть, но не столь большая что если пытаешься заметить разницу а ее не чувствуешь.

Ну теперь про сам бачок:
Бачок расположен по левой стороне машины, перед задним левым колесом, если чуть наклониться то он виден из под порога. снизу его закрывает алюминиевая подствавка, которая спереди обычно сильно подвергается ударам камней и становится чисто серого цвета а сзади остается темной)))
крепится металлическим кронштейном на двух болтах, и идет по диагонали через всю подставку.
сам бачок не разборный, поэтому пришлось вырезать овал с выходящими трубками и штекером.
вот фото:

из бачка достается вырезанные овал с коробочкой с насосиком и зондом в ней


дальше просто фото всего что внутри и как оно все выглядит, не думаю что кто либо когда либо разбирал этот бачок так что что то новое для большинства будет)))

сам насосик, вместе с зондом минимального уровня, в обеим по 2 проводка

вид на зонд

выходящая трубочка насосика и контакты

просто корбочка без этого всего

низ бачка

все в сборе прочищенное, помытое, с запаянным контактом и заклеенной трещиной

запаян контакт и подклеена трещина

штекера внутри

в сборе после чистки пайки и клейки

у меня проблема оказалась просто в том что один из проводков для насоса оторвался и на него просто не приходил контакт, так же на выходном патрубке была трещина через которую прилично лилось когда включал насос в тазу с водой)))
насос видимо очень давно не работал, так как он был подзаклиневший, при подключении к току он дергался но не крутился, возвращал его к жизни около часа прежде чем он закричал и выплевал все остатки елиса в нем))) после этого проблем с прокачкой небыло. и теперь у меня каждый раз после заправки авто и часто когда заглушил слышно как он усердно качает))
чуть не забыл, где то раздобыл инфу что для работы форсунки впрыска этой присадки в бак( расположена на самом баке, крышка выглядит примерно как и насос диз топлива ) этот насосик должен создать давление не менее 3 бар. поэтому заклейка трещины была очень важна для нормальной работы.
после установки на машину остается постоянная ошибка по зонду минимального уровня присадки потому что должна пройти инициализация компьютера впрыска присадки и только потом удалится постоянна ошибка по зонду минимального уровня. для этого нужно
1 обнулить количество присадки впрыснутой в фап фильтр
2 залить не менее 10 л топлива
3 завести и дать поработать двигателю около минуты
4 заглушить и подождать не менее 4 минут (система проведет замер и впыск в топливо присадки)
5 завести двигатель, провести сканирование заново в компьютере двигателя и компьютере присадки, ошибка должна перейти из постоянной в случайную и после этого просто удалить эту ошибку.

все, после этого все будет работать в нормальной режиме.

кстати, еще один интересный факт о регенерации фап фильтра: в нем учавствует даже такой казалось далекий объект как обогрев заднего стекла)) спросите как?
а вот как, во время регенерации компьютер старается загрузить максимально двигатель различными нагрузками, и вот путем включения обогрева нагружается генератор который в свою очередь нагружает двигатель))

вот что я на данный момент узнал про фап фильтр и все что с этим связано, дальше попытаюсь написать что то подробное о других отремонтированных узлах моей машины и выложить все накопившиеся знания по этому поводу.
вряд ли кому то пригодится эта статья для ремонта, обычно вырезают этот фильтр и забывают что он вообще был если есть какая то проблема по нему, но чисто для расширения кругозора думаю будет интересно ее прочесть и посмотреть что же там внутри)))
удачи на дорогах!

Цена вопроса: $40

Пробег: 178000 км



0 комментариев


Рекомендованные комментарии

Нет комментариев для отображения

У вас нет разрешения на комментирование этой записи.

×
×
  • Создать...