!!Херню сказал твой человек, я бы таже покрепче выразился :-)ЕГР нужен для понижения температуры в камере сгорания (путем уменьшения количества кислорода, который частично замещают ОГ). Понижение темп-ры в камере сгорания в свою очередь преследует только одну экологическую цель - уменьшение каких-то очень вредных соединений азота в выхлопе. Не берусь сказать за все машины, но у HDI так. Полемику по этому вопросу поддерживать не буду.
mr0j , ЕГР на ХХ закрыт полностью и никак иначе, поэтому думать что перекрыв воздух на входе остальное "засосем" через ЕГР - заблуждение. Мой совет - открой максимально воздушную заслонку и зафиксируй как-нибудь в этом положении. В твоём случае (труба не родная) от этой заслонки больше вреда чем пользы. И конечно снова заглуши ЕГР.