Перейти к содержанию

Евгений1988

Members
  • Постов

    11
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Активность репутации

  1. Мне нравится!
    Евгений1988 отреагировална пост Юрик в 406. Рулевая рейка. Сальник редуктора. Рулевая тяга. Наконечник.   
    Если есть где , делай сам.Сам на днях менял верхний сальник рейки (Corteco 01016544B Сальник 21 500,00 - екзист) ( 2,0 хди 110лс 2000год- универсал) - работы на 3-4 часа.Ход работы: 1.-снятие колёс ,2.- достаём наконечники с поворотного кулака(но если нет внутреннего шестигранника и резьба ржавая, то гайку доконца не открутиш и придётся срезать(попал на новый накрнечник), потому с одной стороны я поставил метки и скручивал тягу с наконечника , оставив гайку м16 на месте -чтобы не делать схождение ), 3.-(можно сделать после операции 5 и 6) Откручиваем болт S13(сферической формы) в кронштейне крестовины(крепление к валу рейки), там же достаётся втулка . 4.- Снимаем-сдвигаем кронштейн крестовины с вала рейки(только в сторону) 5. Откручиваем крепление рейки (два нижних болта) 6.- Откручиваем прижимную пластину двух трубок и убираем их в сторону по максимуму заткнув все отверстия салфетками( также открутив 2 болта крепление трубок к подрамнику ). Вроде особо не поможет, но я открутил 3 гайки на 10 крепление салонного кожуха и ослабил болт шлицевого соединения в салоне - в итоге чуть больше свободы для крестовины. 7. - самое интересное достать рейку - через левую сторону, как пишут, никак не получилось, а через правую в притык но прошла повернув верхний вал рейки в сторону задней части машины( маленько повыкручиватся и она у тебя на столе. Хорошенько помыв и продув снаружи, дабы в грязи не ковырятся, начинаем снимать ту самую хрень, где наш сальник. (У кого-то до него можно добратся сверху не снимая корпус , но мне повезло - будем разбирать)в тисках удобнее1.- отсоединив две трубки и отжав их другие концы отгибаем их чуть всторонку (можно и снять)(Внимание на концах трубок маленькие 5мм резиновые уплотнения, могут остаться как внутри так и на трубке не потерять-выпадают) 2.- открутив 2 винта крепления корпуса можно начинать его стягивать постукивая снизу.Как было у меня : Чуть слез 4мм и дальше корпус выходит только с валом(червяка) даже слегка постукивая по валу оттянув корпус. В итоге достал и сам червяк из рейки вместе с корпусом.Увидав что червяк и рейка в "салидоле" а такого у меня наверное нет(что за он фиг его знает) , собрав окуратно с червяка запихнул её обратно в корпус, отставил в сторонку и закрыл окно салфеткой. На валу за подшипником плотно! стоит, виднеется сальник потому, только нормальными ударами стандартного молотка сальник с валом вышли из корпуса(было стрёмно, но подругому никак и делать это в сборе с рейкой не советую). Заглянув внутрь видим - стоит роликовый подшипник, затем наш сальник, снаружи грязесъемник. Достав снаружи грязесъёмник(подковырнув). Подходящей по диаметру головкой с набора выбиваем сальник вместе с подшипником. Промыв, продув начинаем собирать: изнутри закладываем грязесъёмник, забиваем сальник в нужном положении(пружинкой внутрь) и подшипник тудаже. Вставили вал с поршнем в корпус и думаем как вставить червяк в зацепление с рейкой?!!! , на зуб ошибёшся и руль станет криво, а выравняв за счёт наконечников - хода рейки в одну сторону будет больше чем во вторую - нехорошо. Покумеков маленько вспоминаю что крайнее левое и правое положение руль перевёрнут на 180 градусов, потому поставив руль в данное положение и смотрю как расположен паз кронштейна крестовины (паз смотрит вниз, зад). Загнав саму рейку в крайнее положение вставляю червяк расположив лыску на конце вала примерно по положению паза на крестовине(вниз или в зад авто при закреплённой рейке). Еще раз перепроверив можно собирать дальше в обратном порядке. Внимание : хорошо выставляйте все резинки перед зажатием (резинку , что вокруг шарикового подшипника закусило подшипником и надорвало - буду поглядывать, не течёт ли) . При сборке вал червяка маленько не хотел залазить в паз крестовины, запихал "американкой"(регулируемым зажимом), больше сложностей небыло. На всё про всё без посторонней помощи с перекурами + заодно замена слева опорного подшипника и шаровой ушло 10...12 часов (что связано с рейкой 3,,,4 часа). Извините что не одной фотки - был большой фронт работы и один выходной, Также было сразу страшно, но ничё хрупкого там нет. Всем удачи
×
×
  • Создать...