Перейти к содержанию
  • Как правильно выбрать автомобильную радиостанцию


    newsman

    Очень часто автомобилисты, подбирая модель или тип радиостанции теряются в их изобилии. Очень много марок и моделей, сложно понять какая лучше и какую выбрать. Профессионалы рекомендуют выбирать радиостанции по техническим характеристикам и предназначению, с какой целью ее будут использовать конкретно в этом автомобиле.

    Диапазон частот

    Выбрать диапазон частот, который вам нужен на трассе не трудно. Если вы автолюбитель или дальнобойщик, то это всегда частота гражданского диапазона – СИ-БИ, или проще 27 МГц. В этом случае не важно сколько каналов или сеток, поддерживает прибор. Ведь чаще всего работает только один канал – канал дальнобойщиков, который у каждой страны свой и может настраиваться. Например, в России это канал 15.

    Большое количество сеток следует выбирать тем, кто работает в такси, или каких-то больших транспортных корпорациях. У них другие каналы для связи и совсем разные сетки. Например, автомобильные радиостанции купить таксисты могут с диапазоном 27 МГц, а также другими, такими как 136-174 МГц, или же 400-470 МГц. Тоже самое, можно сказать о логистических центрах – водители их грузовиков используют свои частоты для связи между собой.

    Технические параметры

    После того, как определились с диапазоном применения радиостанции, обращают внимание на технические характеристики радиостанций:

    • Силу сигнала;
    • Чувствительность;
    • Избирательность;
    • Шумоподавитель;
    • Модуляции.

    Сила сигнала радиостанции или мощность его передачи определяет, как далеко принимается сигнал вашей машины, а не того, как слышите вы других участников движения. Рекомендуется выбирать радиостанции мощностью до 10 Вт. Также дальность связи будет от выбранной вами длины антенны.

    То как приемник ищет сигнал и доносит вам, называется чувствительностью. В среднем чувствительность на автомобильных радиостанциях предлагается в диапазоне 0,8-0,3 мкВ. Чувствительность также влияет на дальность приема сигнала.

    Радиостанции способны выделять нужный сигнал среди шумов и помех. Такой свойство называется избирательностью. Измеряется она в дБ. Чем этот показатель больше, тем лучше рация. Ведь лучше, четко и ясно можно услышать того, кто говорит. Чаще всего выбирают рации с избирательностью в 40-60 дБ. В шумных городах нужно выбирать рации с избирательностью немного повыше.

    Очень тесно связан с избирательностью шумоподавитель. От его зависит комфортность приема сигнала. Он убирает лишний шум, треск, разные виды шипений и помех, которые влияют на звук эфира. Благодаря шумоподавителю в динамике слышно только один голос человека, который ведет эфир. Различают шумоподавители двух типов: пороговый (он сравнивает силу полезного и вредного сигналов) и спектральный (умеет еще различать содержание сигналов). Последний является самым предпочтительным и очень комфортным для отличного приема сигнала. Другая классификация шумоподавителия разделяет их по регулировке. Соответственно бывают ручные и автоматические. Хотя автомат всегда удобнее, но механическая настройка позволяет поймать даже очень слабый сигнал. То есть он точнее.

    Очень важна для работы на дороге модуляция радиостанций. В основном, применяются два основных типа модуляции. АМ – амплитудная, ЧМ или привычное FM – частотная модуляции. Дальнобойщикии и обычные водители легковых автомобилей используют рации с амплитудной модуляцией, а вот таксисты отдают предпочтение работе с рациями с частотной модуляцией. Современные автомобильные радиостанции поддерживают оба типа. Но бывают и такие, что работают исключительно с частотной модуляцией. Сигналы от таких раций дальнобойщики, например, не услышат.

    Все остальные технические характеристики раций менее важны. Они больше направлены на комфортность ее установки или расширение предлагаемых опций. Они абсолютно не влияют на качество приема сигнала. Но значительно повышают стоимость самих приборов. Поэтому это дело личного вкуса и состояния бюджета, о чем детальнее можно узнать тут: https://sicom.kz/.


    Обратная связь

    Рекомендуемые комментарии

    Комментариев нет


×
×
  • Создать...