Производство стандартного электромобиля требует, в среднем, 80 килограммов меди в формате проволоки, пластин и других компонентов. Увеличение объемов продаж транспорта приводит к тому, что автопромышленность нуждается все в больших количествах цветного металла.
Outokumpu, концерн из Финляндии, прикладывает максимум усилий для того, чтобы автопроизводители не испытывали проблем ни с объемами, ни с качеством сырья. Первые обеспечиваются солидными мощностями, второе – фирменными технологиями, в частности, литьем UPCAST.
Электромобиль – технологичный транспорт, к безопасности, надежности которого предъявляются очень жесткие требования. Медь в них должна быть чистой, обладающей высокой электропроводимостью, не подверженной коррозии и другим воздействиям. Металл используется, например, в катушках, сформированных множеством проводных витков, плотно соединенных. Для надлежащего качества детали, материал должен соответствовать ряду требований:
- Хорошая электрическая проводимость;
- Гладкость поверхности, отсутствие на ней царапин и других дефектов, стойкость к их образованию;
- Механическая прочность, способность выдержать выраженные нагрузки, направленные на изгиб, сжатие.
Пример подходящего материала – катанка UPCAST, бескислородная медь, отличающаяся отменными электрическими, прочностными характеристиками, упрощающая проведение сварных работ.
Медь востребована не только при сборке катушек, но и при производстве кабелей (например, медной витой пары), проводов. Электронная оснащенность транспортных средств растет, бортовые компьютеры обрабатывают огромные объемы информации, передаваемые именно по кабелям.
Чтобы с работоспособностью систем не было проблем, все соединения должны выдерживать механические, термические и другие нагрузки. Заготовки для производства UPCAST-катанки выполнены на основе сплавов меди с магнием, легирующими добавками, повышающими прочность и гибкость проволоки при одновременном снижении его массы и диаметра.
Забота об экологии
Увеличение доли электромобилей в общей массе транспорта благоприятно сказывается на экологической обстановке, снижает углеродный след. Причина – не только в прямом отсутствии вредных выхлопов, образующихся при сжигании топлива, но и в конструктивном совершенстве электромобилей, за счет чего упрощается техобслуживание, рациональнее расходуются средства и материалы, увеличивается срок службы.
Катанка UPCAST на 100% соответствует представлениям о рациональном расходовании ресурсов. Для ее производства можно использовать медь вторичной переработки, а процесс переплавки сопряжен исключительно с тратами электроэнергии, получение которой осуществимо из возобновляемых, альтернативных, источников.
История технологии
UPCAST – фирменная технология, разработанная финским концерном Outokumpu Group еще в 60-е годы минувшего столетия. Выпуск катанки непрерывным вертикальным литьем – воплощение традиций компании и ее стремления использовать инновационные решения, не просто соответствующие духу времени, но опережающие его.
Первые линии, на которых использовалась эта методика, были внедрены в 1971 году на заводе, расположенном в городе Пори. Эксплуатируются они уже более 50 лет, однако, до сих пор сохранили производительность, позволяют выпускать товары высокого качества. Метод UPCAST быстро заинтересовал и массу зарубежных предприятий, так что Outokumpu наладила активные поставки во множество государств.
Статистика говорит, что UPCAST и сегодня остается одной из лучших методик выпуска медной катанки. Сохранение лидирующих позиций достигается регулярными корректировками технологических процессов, их изменениями, направленными на поддержание качества продукции, ее соответствия стандартам, постоянно становящимся более жесткими.
Например, разрабатываются способы улучшения исходных заготовок, их очистки от посторонних присадок, негативно сказывающихся на электрических и механических характеристиках металла, увеличивается производительность линий, внедряются алгоритмы их автоматизации, исключающие сбои и упрощающие обслуживание.
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет