Одной из частей трансмиссии является сцепление, которое отвечает за передачу крутящего момента от двигателя внутреннего сгорания (ДВС) непосредственно к колесам. Оно – важное звено между ДВС и остальными частями трансмиссии, участвуя в переключении передач на машинах с МКПП.
При этом водителю необходимо следить за состоянием запчастей, так как при неисправном сцеплении начинаются проблемы в работе коробки передач. Чтобы этого не случилось, вы можете заранее найти автомагазин и подобрать новый комплект по хорошей цене. Ознакомиться с выбором и купить запчасти на авто можно тут, в «Первой аккумуляторной компании». А понимая строение автомобиля, как устроена работа всех механизмов между собой и обладая навыками ремонта, вы сможете самостоятельно заменить запчасти в своем гараже.
Признаки износа сцепления
У всех водителей износ трансмиссии происходит в разном темпе, так как на это влияют разные внешние факторы. Например, манера вождения: при частых пробуксовках детали быстрее стираются. Также на состояние влияет попадание загрязнений или жидкостей.
В среднем механики рекомендуют проводить диагностику через 80 тысяч км пробега, но если машина ездит в сложных условиях, можно и чаще. Попавший внутрь песок, мелкие частицы, вода оказывают негативное влияние даже на новые детали сцепления. Если вы начинаете слышать посторонний шум, когда выжимаете педаль, вероятно, выжимной подшипник пора заменить.
Иногда уже во время движения водитель чувствует запах гари. В таком случае следует проверить диски сцепления. Если фрикционные накладки изношены, усилие нажимного диска снижается и сцепление проскальзывает.
Еще один неприятный сигнал о том, что пришло время ремонта, это рывки при переключении передачи. Коробка начинает так себя вести, когда изнашиваются демпферные пружины.
Необходимые инструменты и материалы
Любые работы намного удобнее проводить, установив машину на смотровую яму или эстакаду. Это позволит вам получить полный обзор всей конструкции и удобный доступ. Также перед каждым ремонтом автомобиля нужно убедиться в наличии подходящего набора инструментов. Что вам может понадобиться в зависимости от конкретной марки:
-
Домкрат или лебедка;
-
Набор ключей (рожковых или торцевых);
-
Оправка для центровки диска;
-
Втулки для защиты узлов;
-
Траверсы для поддержки ДВС;
-
Защитные чехлы для пыльников;
-
Новые комплектующие сцепления.
Как поменять сцепление — Основные этапы замены сцепления
Если решили самостоятельно разобраться с ремонтом, учтите, что алгоритм действий будет разным в зависимости от типа автомобиля. Лучше всего заранее найти и прочитать инструкцию к модели.
-
На переднеприводных машинах начинают со снятия приводных валов и установки на их место заглушек. Снимаются болты, трос, кулиски. После этого снимается первичный вал коробки передач.
-
В заднеприводных машинах первый этап выглядит так: снимается муфта, соединяющая КПП с карданным валом.
-
Затем отсоединяется маховик. Важно проверить, нет ли на его поверхности остатков масла. Если обнаруживаются масляные подтеки, придется также устанавливать новые сальники.
-
Осмотрите установленные диски, нет ли на них повреждений, царапин. Если замечаете явные следы износа, лучше заменить и корзину тоже.
-
Приступайте к установке коробки. Когда начнете прокручивать вал, обратите внимание, чтобы все элементы попали в шлицы маховика. Если у вас полноприводная машина, процедуру удобнее проводить с лебедкой.
-
Конечным этапом не забудьте отрегулировать сцепление. Для этого используется трос или шток. Также обязательно нужно настроить ход педали.
Типичные ошибки при замене сцепления и как их избежать
Даже изучив все инструкции по ремонту автозапчастей, можно допустить ошибки. Поэтому рассмотрим, какие же промашки чаще всего встречаются у механиков.
-
Установка нового сцепления на старый маховик. Чтобы сохранить в исправности все элементы, во время замены осмотрите и маховик. Если видите на нем следы коррозии, ржавчину, не экономьте и замените его тоже.
-
Замена диска сцепления при наличии люфтов. Определите, что стало причиной люфта и в первую очередь устраните его.
-
Сильные удары при установке. Так можно легко повредить или искривить тонкие элементы.
-
Слишком сильное затягивание болтов. Другой вариант – неравномерное затягивание. Это приводит к расшатыванию корзины, диска, маховика.
-
Установка деталей низкого качества. Даже при сильном желании сэкономить, лучше устанавливать хорошие запчасти от проверенных изготовителей.
-
Замена только отдельных деталей. Например, вы решили поменять диск сцепления и не учли, как поведет себя вся конструкция. Часто в подобных ситуациях уже через несколько тысяч километров пробега начинает выходить из строя, например, изношенный подшипник или сальник.
Если вы хотите долго и спокойно эксплуатировать свой автомобиль, важно ввести в правило регулярно проводить диагностику систем. Это поможет еще на раннем этапе заметить проблемы и вовремя начать ремонт. Если вы знаете, как заменять диск сцепления, можно заняться работой своими руками.
Но если сомневаетесь в собственных силах и позволяет бюджет, лучше отвезти машину на СТО к механикам. Так вы будете уверены, что никаких ошибок не будет и все сделано по инструкции.
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет