По моим наблюдениям, большинство любителей музыки разделяется на два класса: любители «низов», т.е. низких частот в звучании, чтобы бухало так, что всё вокруг подпрыгивает; и любители «верхов», чтобы цоканье и циканье пилило слух как можно резче. Совсем небольшое число остальных меломанов предпочитают сбалансированное звучание, а любителей средних частот я встречал всего лишь однажды, и они произвели на меня впечатление глуховатых людей. Также, основываясь на личном опыте, могу сказать, что для большинства автомобильных магнитол, как предустановленных, так и продающихся отдельно в стандарте 1DIN или 2DIN, звук заточен на завышенные «низы» и «верхи» и заглушённые средние частоты. Это формирует привычку у пользователей к перегрузке по верхам и низам, и если перегрузки нет, то они начинают воспринимать это как недостаток звука.
Проблема номер раз: мультимедиа перегружает «верхи»
На своём веку я повидал пять или шесть различных мультимедийных головных устройств, в основном, китайского производства. У всех них была одна и та же отличительная черта: они завышали верхние частоты, при этом заваливая средине и низкие. Не стала исключением и установленная на моём собственном Volkswagen Jetta магнитола intro chr, предназначенная для следующих моделей Volkswagen: Jetta, Tiguan и Passat B6 (все года и модификации), а также B7, CC, Golf 5, 6, Amarok, Multivan 10+ и Touran. Что же делать со звуком, если вы привыкли к завышенным «низам», а ваше мультимедийное головное устройство, которое вы поставили вместо штатной магнитолы, эти «низы» не тянет?
Решение проблемы: сабвуфер
Да-да, и это решение гораздо проще, чем мы привыкли думать, если воспользоваться предложением той же фирмы. Не нужно занимать полбагажника огромной низкочастотной колонкой, а вторую его половину – громадным усилителем. Время минимизации диктует свои правила, а вполне себе качественный саб теперь можно просто запихнуть под переднее пассажирское сиденье, причём, вместе с усилителем. Вот как это предлагают сделать аудиосистемы intro. В общем, ничего сложного, не правда ли?
Проблема номер два: навигатор с пробками и без
Но если вы получите-таки нормальный звук от мультимедиа с сабвуфером, на этом ваши желания наверняка не ограничатся. Ведь теперь у вас на консоли, помимо DVD и телевизора, имеется полноценный навигатор с лицензионным программным обеспечением «Навител». Но вот беда: как проехать-то, он подскажет, а вот пробки в реальном времени сможет показывать, только если в него воткнуть intro модем. Это такая, типа, флэшка с сим-картой, которая и предназначена для того, чтобы ваш навигатор стал не просто картой, а современным Иваном Сусаниным (шучу). Лично меня этот «пробочный» сервис избавил от страшной проблемы – опозданий на работу. Теперь я могу более или менее точно рассчитать время маршрута, взглянув на текущую ситуацию с пробками и выбрав, где лучше свернуть, а где – не стоит.
Резюме и небольшой совет
Вывод простой: если вы цените мощные «верхи» и «низы», то вместе с мультимедийными головным устройством покупайте сразу и сабвуфер. Это убережёт вас от разочарования в дорогой покупке, позволит выпросить оптовую скидку и избавит от повторной необходимости возиться с проводами и клеммами. Я не считаю себя слишком уж большим ценителем супер-звука и специалистом по мультимедийным системам, просто вот делюсь личным опытом с такими же, как я, средними юзерами. Так что уж не судите строго, и удачи вам на дорогах!
Петя Петров aka Saboteor
Изменено пользователем newsman
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет