Величина воздушного давления в шинах автомобиля во многом определяет его безопасную эксплуатацию. Чересчур высокое давление ведёт к появлению повышенной чувствительности рулевого управления, увеличению тормозного пути и возникновению риска попадания автомобиля в занос. Недостаток давления ведёт к падению мощности автомобиля, увеличению расхода топлива, преждевременному и неравномерному износу покрышек.
Изначально такое полезное устройство как Пистолет для подкачки шин использовалось только на СТО или в автомастерских. Сегодня многие автомобилисты покупают его вместе с небольшим компрессором для личного пользования. Благодаря этому, они имеют возможность постоянно поддерживать рабочее давление в шинах, делая передвижение в автомобиле более безопасным.
Конструкция прибора проста и понятна, он состоит из нескольких частей, которые рассмотрим подробней.
Устройство пистолета.
- Изготовленный из металла корпус. В более дешёвых моделях используется алюминий низкого качества. Первоначальная экономия может обернуться быстрым выходом пистолета из строя.
- В корпусе располагается клапан, приводящийся в действие курком. С помощью курка происходит регулировка подачи воздуха в шину.
- Насадка к колесу присоединяется с помощью специального шланга, изготовленного из резины с добавлением битумных материалов.
- Ниппель для присоединения устройства к колесу имеет зажимной или винтовой тип. Более удобны в эксплуатации модели зажимного типа, но винтовые более надёжны и долговечны.
- Шланг, идущий от компрессора, присоединяется к штуцеру пистолета. Он имеет особую конструкцию, позволяющую его быстро присоединять и отсоединять.
- Стравливание избыточного давления происходит с помощью специальной кнопки.
- Контроль давления в шине осуществляется при помощи манометра. Его шкала может иметь деления в паскалях и в атмосферах.
Устройства делятся на бытовые и профессиональные. Модели с высоким показателем давления больше подходят для эксплуатации в автомастерских и СТО. Для личного пользования подойдёт надёжный пистолет с механическим манометром и ниппелем зажимного типа.
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет