В наши дни многие водители, в основном владельцы внедорожников, относят фаркоп (тягово-сцепное устройство или ТСУ) к неотъемлемым атрибутам автомобиля. Объяснить это можно тем, что джипу с четырьмя ведущими колесами, внушительной массой и мощным двигателем отлично подойдет роль тягача автопоезда (под автопоездом понимаем автомобиль с прицепом). Внедорожникам, по сравнению с обычной легковой машиной, намного легче транспортировать груз или буксировать авто товарища, попавшего в беду.
Но и на легковом автомобиле фаркоп не будет лишней деталью: установив его, вы не будет испытывать проблем при перевозке необходимых вещей на дачу или вытаскивании из грязи застрявшего автомобиля.
Серийных автомобилей, комплектующихся заводским фаркопом, немного, поэтому сейчас на рынке много компаний (см. сайт montblanc-auto.ru), производящих данное ТСУ. Продукция этих компаний очень сильно различается как по внешнему виду, так и по цене и материалам изготовления.
Фаркопы можно использовать лишь при буксировке прицепов весом до трех с половиной тонн, прицепляя его к кузову, либо раме автомобиля. ТСУ должно обеспечивать кроме механического, еще и электрическое соединение электрооборудования тягача с прицепом. По ГОСТ 28248 диаметр сцепного шара должен быть 50 мм. Также по стандарту, все ТСУ должны быть испытаны на усталостную прочность. Также в перечне заводских испытаний - установка нагрузки, равной полной массе груженного прицепа. Благодаря этому можно как оценить правильность конструкции, так и выявить ее недостатки, а также найти нужный профиль металла.
Изменено пользователем newsman
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет